Экипаж самолета "Ан-140" украинской авиакомпании "Аэромост" (Харьков), потерпевшего катастрофу 23 декабря 2002 г. вблизи аэродрома "Исфахан" в Иране, согласно предварительным данным, допустил ряд ошибок, сообщил 29 января "Форум" со ссылкой на сообщение "Интерфакса". По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), комиссия по расследованию обстоятельств этой катастрофы занимается проведением дополнительных исследований, которые смогут дать ответ на вопрос - привели ли к падению "Ан-140" именно ошибки пилотов или были еще какие-то причины. 22 января 2003 г. комиссия Ирана по расследованию авиационного происшествия, совместно с уполномоченными представителями МАК и Украины, завершила первый этап расследования. Как указали в МАК, по данным расшифровки бортового параметрического самописца, отказов систем воздушного судна в полете не зарегистрировано. Анализ переговоров между членами экипажа показал, что у экипажа при снижении возникли проблемы "с определением расстояния от самолета до аэродрома". Расследование авиапроисшествия также показало, что экипаж не доложил диспетчеру о возникших проблемах и не изменил схему захода, а продолжил заход по бортовой системе спутниковой навигации, использование которой для точного захода на посадку не предусмотрено руководством по летной эксплуатации самолета, отметили в МАК. Кроме того, заход на посадку с использованием средств спутниковой навигации не предусмотрен в сборниках аэронавигационной информации Ирана для аэропорта "Исфахан". "В то же время при построении схемы захода на посадку по дуге с использованием бортовой системы спутниковой навигации экипаж "Ан-140" допустил отклонение за пределы установленной схемы захода, что и привело к тому, что самолет врезался в гору", - сообщил собеседник "Интерфакса". Он отметил, что для установления причины этого отклонения разработан план дополнительных исследований. Самолет "Ан-140" (регистрационный номер UR-14003) украинской авиакомпании "Аэромост" потерпел катастрофу 23 декабря в 70 км от аэродрома "Исфахан" (Иран) в горной местности на высоте около 3 тыс. метров. В результате катастрофы погибли 44 человека. Пассажирами этого спецрейса были руководители и специалисты авиационной промышленности Украины, а также 5 ведущих работников российской авиакосмической промышленности.