Харьковский городской голова Владимир Шумилкин пообещал посодействовать ускорению приема в коммунальную собственность 8 шестиэтажных домов ХТЗ по пр. Фрунзе (на 70 семей каждый), которые не газифицированы, давно не ремонтировались, а некоторые из них стали перевалочным пунктом для бомжей. Эта и другие проблемы Орджоникидзевского района обсуждались в ходе объезда городским головой 28 ноября этого района. В.Шумилкин также пообещал заставить исправить ошибки виновных в том, что обитатели временных деревянных бараков на окраине Харькова живут там более четверти века. 27 домов барачного типа были возведены как временное жилье (на 1 год) во время строительства метро для рабочих "Строительно-монтажного поезда-756". Сейчас там проживает 151 чел. (57 семей), большинство из которых обложили свои временные пристанища кирпичом (в полкирпича). Юридически эти дома не существуют, нет и харьковской прописки у их жильцов. По словам председателя Орджоникидзевского райсовета Владимира Головко, некоторые за взятки прописались здесь, хотя это незаконно. По итогам объезда В.Шумилкин также дал поручение своему заместителю Евгению Гриневичу по возможности предусмотреть в городском бюджете на 2003 г. средства на ремонт и содержание подземных переходов, которые утратили свое функциональное значение. Один из них - бывший подземный переход станкозавода под Московским проспектом, построенный для работников заводов. Теперь им практически никто не пользуется, он требует ремонта и восстановления освещения. Всего в Харькове таких переходов более 15. Специалисты утверждают, что их нужно закрыть. Однако сметная стоимость ликвидации такого перехода не намного меньше, чем строительная, поэтому при бюджетном дефиците проще финансировать их содержание. Для Орджоникидзевского района не менее актуальна проблема заброшенных строек. Район застраивался последним, поэтому и замерших объектов много. Построенный в конце 1990-х гг. на 73% корпус клинической больницы № 25 был продан под организацию жилья региональным отделением Фонда госимущества за 161 тыс. грн. совместному украинско-американскому предприятию "Гроуп-Интернешнл". По словам главврача больницы Вячеслава Вакуленко, планировалось, что новый больничный корпус будет рассчитан на 250 коек. В строительство было вложено не менее 12 млн. долл. Для его завершения требуется около 5 млн. долл. С 1994 г. стройка заморожена. Также заморожена стройка детского сада возле школы № 168 (на уровне строительного котлована, вырытого в те же 1990-е гг.). Власти планируют благоустроить и сделать там спортплощадку. Недостроенной осталась и дорога в микрорайоне "Горизонт-1", которая должна была соединять жилые дома по ул. Большая Кольцевая с трассой и объектами соцкультбыта. Дети добираются до школ по проселочной дороге, которую в дождливую погоду развозит грязью. В.Шумилкин подчеркнул, что проблема недостроев характерна для всех районов Харькова и она требует системного подхода: увеличение платы за землю, создание выгодных условий для инвестора завершения строительства. В.Шумилкин отметил, что необходимо разрабатывать программу "Окраина", чтобы уменьшить дисбаланс между финансовыми поступлениями на капвложения на объекты в центральной части города и в окраинных районах. Однако он подчеркнул, что бюджетная политика пока не позволяет говорить об этой программе как о ближайшей перспективе.