Государственный концерн "Азербайджанские авиалинии" (АЗАЛ) приостановил эксплуатацию оставшегося у него пассажирского самолета Ан-140-100 и получение других самолетов подобного типа до выяснения причин катастрофы, произошедшей 23 декабря вблизи г.Баку на побережье Каспийского моря. Об этом 28 декабря сообщил портал "Украина промышленная" со ссылкой на представителя АЗАЛа, который заявил о приостановке эксплуатации самолета после завершения заседания Госкомиссии по расследованию причин авиакатастрофы Ан-140-100. Как отметили в концерне "АЗАЛ", к расследованию трагедии, в результате которой погибли 23 чел., в т.ч. 18 пассажиров и 5 членов экипажа, привлечены эксперты Межгосударственного авиационного комитета, Госавиаслужбы Украины, АНТК им.Антонова, завода по производству моторов "Мотор-Сич", Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП), Запорожского конструкторского бюро, а также еще ряда предприятий, участвующих в разработке и производстве самолетов Ан-140-100. По данным госкомиссии, "черный ящик" и основные части разбившегося самолета уже найдены, в море продолжается поиск оставшихся элементов авиалайнера". Тела пяти из восьми погибших иностранцев - четверых граждан Казахстана и одного гражданина Турции - уже отправлены на родину. Похоронены также 14 граждан Азербайджана, погибших в результате катастрофы. Эксперты продолжают работу по установлению личности еще четырех погибших. По решению руководства АЗАЛ семьям погибших будет оказана помощь в размере 115 млн. манатов, или 25 тыс. долл. каждой. По контракту, подписанному концерном "АЗАЛ" и ХГАПП 8 июля 2004 г., азербайджанский госконцерн приобрел 4 самолета Ан-140-100 на общую сумму 36,4 млн долл. Два из них были получены. Справка "SQ". Турбовинтовой региональный пассажирский самолет Ан-140 предназначен для перевозки 52 чел. на дальность полета 2420 км. По данным "Украины промышленной", производство Ан-140 организовано на трех предприятиях: на ХГАПП, в компании HESA (Иран), которая произвела три ИрАн-140, и на самарском ОАО "Авиакор-авиационный завод" (Россия), который передал заказчику первый Ан-140 собственной сборки в 2005 г. Общая потребность стран СНГ в самолетах этого класса оценивается экспертами в 100-150 машин, в том числе в России - 80-100 самолетов. Одиннадцать Ан-140 уже эксплуатируются на регулярных линиях пяти авиакомпаний в Украине, Азербайджане и Иране.