Делегация Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) подвела итоги своего участия в Международном аэрокосмическом салоне "МАКС-2003", проходившем с 19 по 24 августа в г.Жуковском (Московская обл., Россия). С производственными возможностями ХГАПП и его продукцией были ознакомлены представители более 70 компаний и официальных делегаций. Заключен ряд соглашений по всему спектру производимой на заводе техники. В рамках летной программы выполнены 6 демонстрационных полетов, на которых были представлены харьковские самолеты Ан-140 и Ан-74ТК-200. Об этом 28 августа сообщили "SQ" в Департаменте по связям с общественностью ХГАПП. В ходе авиасалона подписано соглашение о сотрудничестве между администрацией Самарской области, самарским ОАО "Авиакор - авиационный завод" и ХГАПП о развитии программы Ан-140 в Российской Федерации. На "МАКСе" было объявлено о создании совместного предприятия (СП на базе ХГАПП и "Авиакора")"Международный авиационный проект - 140". Авиакомпания "Самара" уже заказала новому СП два самолета Ан-140. Первый будет передан ей в декабре нынешнего года, второй - в марте следующего. Во время встречи с руководством компании "Aeromost Transport In Trgovina D.O.O." (г. Любляна, Словения) было подтверждено ранее оформленное в протоколе о намерениях желание словенцев закупить самолет Ан-140, а также проработан ряд технических вопросов. Достигнута договоренность с представителями Болгарского аэрокосмического агентства о проведении в октябре этого года презентации самолета Ан-140 в Болгарии. Несколько самолетов этого типа планирует закупить Казахстан в рамках реализации своей программы развития авиационного транспорта. Группа технических специалистов из Казахстана, которая в течение двух дней на авиасалоне детальным образом знакомилась с Ан-140 и всеми аспектами его эксплуатации, дала высокую оценку машине. Эта оценка будет положена в основу технического доклада о самолете, который казахстанские специалисты подготовят для своего правительства. В ходе работы авиасалона были проведены переговоры с рядом операторов, уже эксплуатирующих самолеты того же класса, что и Ан-140. Предложения ХГАПП заинтересовали авиаперевозчиков. В процессе параллельной эксплуатации самолётов аналогичных типов одной авиакомпанией появится возможность на практике сравнить характеристики конкурирующих машин. Специалисты ХГАПП не сомневаются в преимуществах Ан-140. Достигнуты договоренности о проведении презентаций самолета Ан-74ТК-200 за пределами Украины. Ряд фирм России и дальнего зарубежья проявил интерес к другому производимому ХГАПП самолету - Ан-74ТК-300. Несколько авиакомпаний России и Китая (как частных, так и государственных) изъявили желание иметь в своем парке пассажирский и VIP варианты этой машины. На "МАКСе" между АНТК "Антонов", ХГАПП, Воронежским акционерным самолетостроительным обществом и компанией "Ильюшин Финанс Ко" было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере кооперированного производства, реализации и технического сопровождения самолетов Ан-148. В перспективе - создание совместного предприятия с российско-украинским капиталом "Международный авиационный проект - 148". Стороны планируют передать этому предприятию эксклюзивные права на реализацию серийных самолетов Ан-148 на территории России и других стран.