Ежегодная областная педагогическая конференция прошла 27 августа в киноконцертном зале "Украина". Работники образования Харьковской области наметили основные направления реализации государственной и региональной программы "Учитель". Программа, которая уже принята на государственном уровне и проходит обсуждение в регионах, предусматривает модернизацию всех этапов работы школьного учителя. На конференции принята резолюция о том, что средством модернизации и развития образовательной системы должна стать "опережающая информатизация образования на базе ее постепенной компьютеризации". В связи с этим усиливается актуальность вопросов создания единой региональной информационно-компьютерной сети с доступом к "интернету", преобразования в электронную форму бибилиотечно-информационных фондов, создания электронных фондов педагогических программ и электронных учебников. По словам участников конференции, еще одной важной задачей является разработка и широкое распространение современной модели "Школы здоровья", эффективных программ массового привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом. Как отметила начальник Главного управления образования и науки Харьковской облгосадминистрации Людмила Белова, 80% нынешних первоклассников имеют различные отклонения в состоянии здоровья, а большинство школьников – слабую физическую подготовку. Л.Белова подчеркнула, что подходы к физическому воспитанию школьников должны быть пересмотрены, а также сообщила, что в этом году впервые будет проходить областная детско-юношеская спартакиада под патронатом председателя Харьковской облгосадминистрации Евгения Кушнарева. Участники конференции отметили, что приоритетами для высших педагогических заведений и учреждений последипломного образования должна стать подготовка специалистов для работы с одаренными детьми и детьми с аномалиями развития. Л.Белова отметила, что Министерство науки и образования Украины предложило провести на базе Харьковского региона всеукраинский эксперимент по апробации методики независимого тестирования выпускников школ в рамках итоговой государственной аттестации. Среди других актуальных проблем образования Харьковщины были отмечены ухудшение общего уровня грамотности молодежи, нехватка кадров и учебников, проблемы сельских школ. В этот же день, 27 августа, в вузах Харькова прошли секционные заседания руководителей районных методических объединений.