Доля коллекционной продукции ЗАО "Харьковский плиточный завод" в первом квартале 2006 г. составила 50%, что на 20% больше, чем в в IV квартале 2006 г. Об этом 26 апреля сообщила "SQ" коммерческий директор завода Ирина Александрова. По ее словам, производство коллекционной продукци было начато в 2004 г. Для разработки коллекционной плитки был создан дизайнерский отдел, который обновляет коллекции и создает новые. В превом квартале 2006 г. было создано 5 коллекций. По словам И.Александровой, сейчас плитку все активнее используют для облицовки квартир. Если раньше в основном облицовывали только ванные комнаты, то теперь - кухни, коридоры, полы и студии. В коллекции подобраны гармонирующие друг с другом наборы плиток для пола и стен различных комнат. Наиболее популярны бежевые тона, в моду входит розовый и бюрюзовый, плитка имитирует поверхность природного камня, тканей и кожи. Справка "SQ". Объем производства ХПЗ в 2005 г. составил 7,17 млн.кв.м облицовочной плитки и 2,53 млн.кв.м плитки для пола. Доля ХПЗ в объеме производящейся в Украине керамической плитки составляет 50%, в объеме продаж плитки в Украине - 35%.