Финансовым планом ГП "Харьковский метрополитен" на 2005 г. предусмотрены убытки в 35,4 млн.грн. Об этом 25 марта на заседании постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и экологии Харьковского горсовета сообщил начальник Харьковского метрополитена Михаил Пилипчук. По его словам, текущие финансово-экономические возможности предприятия не обеспечивают выполнения возрастающих объемов работ по содержанию предприятия в необходимом техническом состоянии. 22% основного рабочего оборудования изношено на 100%, по большинству групп оборудования ресурс составляет менее 70%. Затраты на работы по ремонту и возобновлению оборудования составляют более 20 млн.грн. в год. По состоянию на 1 января 2005 г. убытки метрополитена с 1997 г. составляли 139,9 млн.грн. Убытки возникли в результате неполного возмещения затрат на перевозку льготных категорий граждан. Как подчеркнул М.Пилипчук, действующий тариф на проезд обеспечивает финансирование текущих затрат только на 55%. Возрастающие объемы пассажироперевозок требуют пополнения парка на 10 новых вагонов (27 млн.грн.) ежегодно. Справка "SQ". В 2004 г. Харьковский метрополитен перевез 277,4 млн. пассажиров, что на 14,5 млн. (на 5,5%) больше, чем в 2003 г. В 2004 г. от перевозок платных пассажиров было получено доходов на сумму 97 млн.грн., что на 8,5 млн. (на 9,6%) больше, чем в 2003 г. В 2004 г. объем перевозок льготных категорий пассажиров составил 34,1% общего объема перевозок. Потери доходов метрополитена составили 41,7 млн.грн., было компенсировано из государственного бюджета 9,1 млн.грн. (21,8%).