Представители официальной и деловой делегации Харьковской области во главе с губернатором Евгением Кушнаревым на встрече с руководством Московской области оговорили условия поставки в Харьков 25 новых метровагонов производства Мытищинского вагоностроительного завода. Об этом 27 июня рассказал журналистам начальник управления внешних отношений и внешнеэкономической деятельности Михаил. Станчев. Он отметил также, что достигнуты договоренности об организации сборки тракторов ХТЗ на производственных мощностях Мытищинского завода, закупке у харьковских агрофирм фуражного зерна для Московской области, закупке министерством здравоохранения Московской области около 100 наименований медикаментов и фармпрепаратов харьковского производства. По словам М.Станчева, велись переговоры и по организации рядом московских предприятий совместного производства медтехники, особую заинтересованность россиян вызвали разработки протезов харьковских научно-исследовательских институтов концерна "Укрпротез". Харьковчане заручились обещаниями со стороны правительства Московской области содействовать в поиске инвесторов для реконструкции Харьковского аэропорта по аналогии с аэропортом "Домодедово". По словам М.Станчева, нынешняя встреча руководства Харьковской и Московской областей прошла в продолжение договоренностей, достигнутых во время визита москвичей в Харьков в марте 2002 года. По итогам мартовского визита было решено создать рабочие группы по отраслям, которые разработали конкретные предложения. М.Станчев сказал, что достигнутые договоренности носят принципиальный характер, а наполнение их конкретными деталями – задача заинтересованных предприятий. Закупка метровагонов, необходимых для открытия очередного участка третьей линии Харьковского метро, обойдется в 50 млн. грн. Как сказал начальник управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации Игорь Колот, условия поставок отрабатываются на уровне руководства облгосадминистрации. Предполагается для расчетов применять не только денежные схемы, но материальные поставки будут не основными. В зависимости от утверждения механизма расчетов будут установлены и сроки поставок вагонов, которые, по словам И.Колота, должны производиться до 2003 г. Это будут вагоны с современным дизайном и энергосберегающими приспособлениями. Потребление электроэнергии снизится на 5%. По словам М.Станчева, после реконструкции "Домодедово" стал аэропортом высокого уровня даже по европейским меркам. Он является муниципальной собственностью правительства Московской области. Его реконструкция обошлась в 82 млн. долл. За счет этого произошел отток пассажиров из других 5 аэропортов Москвы, и объем перевозок "Домодедово" увеличился на 60%. При обсуждении возможности реконструкции Харьковского аэропорта речь идет в основном о российских инвесторах. Кроме экономики во время встречи харьковчан и москвичей речь шла не только об экономике, но и возможном возобновлении сотрудничества в сфере культуры и спорта. В частности, обменов спортивными командами, гастролями театров. Так, москвичи высказали заинтересованность в гастролях театра Жолдака.