Развитие специального режима инвестиционной деятельности на территории г.Харькова сдерживают, в основном, центральные органы власти. Об этом 27 мая на встрече с журналистами заявил начальник Главного управления экономики и коммунального имущества Харьковского горсовета Евгений Черненко. Он отметил, что в Министерстве экономики и европейской интеграции зреют планы усложнить процедуру утверждения инвестпроектов. По словам Е.Черненко, сейчас инвестпроекты только подписываются в Минэкономики, а их подготовка ведется в основном на местном уровне, однако в будущем планируется ввести систему, при которой проекты будут полностью проходить рецензирование в Минэкономики. Кроме того, существует целый ряд проблем, которые центральные органы власти не хотят решать, что грозит остановкой развития льготного налогового режима инвестирования. Е.Черненко отметил, что необходимо внести изменения в раздел 101 проекта Налогового кодекса относительно признания субъектов льготных режимов, без чего их существование будет бессмысленным. Принятие Верховной Радой в первом чтении законопроекта о ликвидации льгот по ввозу сырья и материалов сужает льготы, определенные законом о спецрежиме, а также отталкивает инвесторов частыми изменениями в законодательстве. Вместо этого, по словам Е.Черненко, необходимо создать систему эффективного контроля импорта сырья и материалов на местах. В структуре харьковского спецрежима только 5% льгот касаются ввоза сырья и материалов, а 71% - технологического оборудования и комплектующих. Негативно влияет на реализацию инвестпроектов и частое изменение таможенными органами кодов товаров внешнеэкономической деятельности, что приводит к значительной задержке растаможивания ввозимых товаров, в результате чего предприятия вынуждены замораживать использование импорта. Местные власти Харькова настаивают также на том, чтобы стоимостная оценка импорта в договоре указывалась справочно, поскольку за время реализации инвестпроекта меняется курс доллара и евро. Инвестиционному законодательству противоречат также некоторые внутриведомственные инструкции таможенной и налоговой служб. Как сообщил Е.Черненко, 26 мая на заседании в Министерстве экономики и европейской интеграции отмечалось, что харьковский спецрежим инвестиционной деятельности по итогам 2002 г. имеет хорошие показатели. По объему привлеченных инвестиций Харьков занимает 2-е место после г.Донецка, в котором действуют 27 территорий приоритетного развития и 2 свободные экономические зоны. Всего за 2002 г. в Харьков привлечено инвестиций на 41 млн. долл., из них 18 млн. долл. – иностранные.