Вопрос о повышении тарифов на проезд в харьковском метро, возможно, будет решен до 15 марта. Об этом 27 февраля заявил журналистам начальник ГП "Харьковский метрополитен" Михаил Пилипчук. По его словам, к этому времени рабочая группа, созданная для комплексного рассмотрения этого вопроса, должна закончить работу. М.Пилипчук подчеркнул, что повышение тарифов необходимо, так как существующий тариф обеспечивает компенсацию расходов Харьковского метрополитена на 55%. В январе 2004 г. доход метрополитена от перевозки пассажиров составил 7,2 млн.грн., а только на оплату энергоносителей, выплату зарплаты, возвращение кредитов и долгов необходимо 9,5 млн.грн., отметил начальник метрополитена. 4,5 млн.грн. необходимо для проведения пуско-наладочных работ на второй очереди Алексеевской линии метро (без покупки вагонов). Недостаточными темпами проводится ремонт изношенного оборудования. В 2003 г. убытки метрополитена составили 11 млн.грн. "Сейчас каждый месяц метрополитену не хватает около 3 млн.грн.", - заявил М.Пилипчук. Он также сообщил, что Харьковский метрополитен заказал и закупил 1 млн. жетонов нового образца. По словам М.Пилипчука, по внешнему виду они не очень отличаются от ныне действующих, но имеют более жесткие внутренние параметры. Новые жетоны планируется ввести после повышения тарифов на проезд. "Турникеты будут настроены на новые жетоны и не будут пропускать старые, но некоторое время в обращении будут находиться как старые, так и новые жетоны", - подчеркнул М.Пилипчук. Справка "SQ". Председатель Харьковской облгосадминистрации Евгений Кушнарев 23 февраля 2004 г. принял решение приостановить действие распоряжения, подписанного его первым заместителем Александром Колесниковым, и создать рабочую группу, в состав которой вместе со специалистами вошли представители профсоюзов, для детального изучения экономических оснований для повышения тарифов на проезд в метро.