PhotoХарьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) планирует в 2004 г. 85% произведенных самолетов поставлять на экспорт. Завод планирует поставлять самолеты в страны Африки, Ближнего Востока, Россию. Об этом 26 декабря сообщил журналистам генеральный директор ХГАПП Павел Науменко. По его словам, завод планирует в 2004 г. выпустить не мене 9 самолетов Ан-140. Из них 3-4 самолета будут через лизинговую компанию "Укртранслизинг" поставлены украинским авиакомпаниям, уже эксплуатирующим Ан-140 ("Аэромост-Харьков", "Мотор-Сич" и "Одесские авиалинии"). На эти цели в государственном бюджете заложено 150 млн. грн. Как сообщил П.Науменко, желание приобрести Ан-140 высказывают и другие авиакомпании, но ХГАПП ставит задачу создать парк этих самолетов только в нескольких. Используя агрегаты, произведенные ХГАПП, еще 6 Ан-140 планируют собрать на авиазаводе в Исфахане (Иран) и от 2-х до 4-х - в Самаре (Россия). П.Науменко отметил, что количество самолетов, которые будут произведены в России, зависит от того, насколько успешно будут решены проблемы, существующие на заводе. Эти проблемы связаны, прежде всего, с тем, что завод 34 года не осваивал производства новых видов продукции и до начала сотрудничества с ХГАПП находился в состоянии стагнации. П.Науменко также сообщил, что ХГАПП планирует произвести приблизительное такое же, как и Ан-140, количество самолетов Ан-74 (модели Ан-74 ТК 300 и Ан-74 Т 200А). Ан-74 Т 200А – это грузовой самолет, оснащенный новым навигационным комплексом. Поставляться он будет иностранным покупателям.