Харьковское государственное авиационное производственное предприятие планирует 29 апреля передать АНТК им. Антонова крыло для опытного экземпляра самолета Ан-148. Об этом 26 апреля сообщил журналистам генеральный директор ХГАПП Павел Науменко. По его словам, крыло для Ан-148 - это абсолютно новый технически сложный агрегат. При его производстве возникало большое количество технологических проблем. Сейчас все они уже решены. Выпуск опытного экземпляра Ан-148 запланирован на 2005 г. Проект производства Ан-148 является очень перспективным, и ХГАПП, несмотря на то, что имеет большое количество заказов на самолеты Ан-140, Ан-74-ТК-300 и Ан-74-Т-200А, планирует принимать активное участие в его внедрении, подчеркнул П.Науменко. Он сообщил, что производство Ан-148 будет осуществляться в рамках Международного авиационного проекта-148 (МАП-148), в котором принимают участие АНТК им.Антонова, ХГАПП, Воронежский самолетостроительный завод (ВАСО) и инвестор - "Ильюшин финанс компани". Сейчас МАП-148 существует в форме консорциума предприятий без создания юридического лица. Ведущая роль в консорциуме на этапе создания опытного образца самолета принадлежит АНТК им.Антонова, отметил П.Науменко. Он подчеркнул, что Ан-148 призван заменить на авиалиниях устаревший Ту-134. У Ан-148 в мире всего два конкурента, которые стоят гораздо дороже украинского самолета - бразильский Embraer-170 и канадский CRJ-700. Конкурентом украинскому самолету может также стать российско-американский самолет RRS, но пока он находится только на стадии проекта и появится значительно позже, чем Ан-148. Как сообщил П.Науменко, ближайшей задачей для МАП-148 является успешное участие в тендере на закупку 50 самолетов такого класса, объявленного российской авиакомпанией "Аэрофлот".