Депутаты Харьковского областного совета на сессии 24 сентября приняли региональную программу развития внутреннего рынка области на 2002-2004 гг. Программа направлена на создание условий для рыночной конкуренции. Как отметил начальник Главного управления экономики и рыночных отношений облгосадминистрации Анатолий Дуленко, цель программы - "создание условий для опережающего роста внутреннего потребления и обеспечения на этой основе стабильного развития экономики региона". В соответствии с программой планируется создание новых рабочих мест (в 2002 г. – 43,2 тыс., в 2003 г. – 47,5 тыс.), в том числе за счет развития малого бизнеса (16,1 тыс. и 17,4 тыс. соответственно). Программой запланированы поддержка серийного производства самолетов "АН-140" и "АН-74", освоения новых видов продукции ПО "Монолит", ПО "Коммунар", ОАО "Хартрон", ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД", ГП "Хартрон", производства специального оборудования ГП "Завод им.Малышева", ОАО "Турбоатом", НПО "Электротяжмаш", ОАО "ХарП", стабилизации ситуации в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении (ОАО "ХТЗ", ОАО "ХЗТД", ОАО "Серп и молот", ОАО "ХЗТСШ" и др.). Также запланированы комплекс мероприятий для наполнения рынка товарами народного потребления местного производства (ПО "Завод им.Малышева", АОЗТ "Будянский фаянс", ОАО "Харьковский экспериментальный завод", ОАО "Харьковский велосипедный завод" и др.), развитие производства фармацевтической продукции (ГП "Завод химреактивов", ЗАО "Лекхим – Харьков", ОАО "ХФЗ "Красная звезда", ООО "Микрофарм", КП "Фармацевтическая фабрика", АО "Стома" и др.), создание в г.Изюме постоянно действующего торгового центра – выставки оптической продукции, ввод в эксплуатацию цеха по производству колбасных изделий ООО "Балпродукт", техническое переоснащение цехов ООО "Курганский бройлер" и ЗАО "Дергачевский молокозавод", восстановление работы ОАО "Комаровский молокозавод", ОАО "Харьковский птицекомбинат", АОЗТ "Изюмский мясокомбинат". В сфере обслуживания населения запланировано развитие торговых сетей (продажа товаров в рассрочку, акции скидок цен на отдельные товары, введение новых форм обслуживания – посылки, каталоги, по заказу и др.), расширение ресторанного хозяйства (увеличение количества общедоступных профильных предприятий: в 2002 г. – 70, в 2003-2004 гг. по 20), увеличение количества объектов бытового обслуживания. Среди других мероприятий запланирована трансформация торговой сети в пешеходных переходах КП "Харьковский метрополитен", демонтаж киосков в Харькове: в 2002 г. – 161 шт., в 2003-2004 – по 100 шт. (возле крупных магазинов, остановочных павильонов, на центральных улицах). Одно из приоритетных направлений программы развития внутреннего рынка - развитие предпринимательства, в частности, организация факультативного курса "Основы предпринимательской деятельности" в учебных заведениях всех уровней, поддержка веб-сайта "Предпринимательство в Харьковском регионе".