"Если на строительство метрополитена до конца 2002 г. не будет выделено 20 млн. грн. (10 млн. – из госбюджета, 6 – из городского, 4 – из областного), то запуск двух новых станций в августе 2004 г. ставится под угрозу", - сообщил "SQ" 22 октября, во время заседания постоянной комиссии Харьковского облсовета по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии, начальник ГП "Харьковский метрополитен" Михаил Пилипчук. По его словам, ранее был разработан график запуска новых станций вплоть до отдельных участков, в соответствии с которым все средства на завершение строительства двух станций (сейчас - 103 млн. грн.) должны быть распределены на весь срок (20 млн. грн. в 2002 г., 40 млн. грн. в 2003 г., в первом полугодии 2004 г. – от 33 до 37 млн. грн.). Как сообщил М.Пилипчук, сейчас минимальная стоимость необходимого внутреннего оборудования, - 4 млн. грн. Это оборудование изготавливается на 87 заводах (67 заводов Украины, 17 - российских, а также предприятия Молдовы, Казахстана, Азербайджана и др. стран). "Из 8 мощных воздушных вентиляторов, которые размещаются внутри строящихся туннелей, (каждый стоимостью 304 тыс. грн.), два изготовлены специалистами метрополитена из имеющихся деталей, к производству остальных один из заводов Сибири еще не приступал. При этом требуется произвести предоплату; аналогичная ситуация наблюдается в отношении другого оборудования", - отметил М.Пилипчук. Он сообщил, что кроме поставки оборудования необходимо также провести ряд строительно-монтажных работ, в том числе накрытие туннелей, что невозможно сделать до того, как в старты будет погружено самое крупное оборудование. "Если это не будет сделано в ближайшее время, то произойдет зимняя приостановка работ, а значит - срыв графика", - отметил М.Пилипчук. Строители и ГП "Харьковский метрополитен" обратились к депутатам городского и областного советов, а также к харьковскому городскому голове с просьбой рассмотреть вопрос выделения средств на строительство.