Харьковский горсовет намерен создать расчетно-консультационный центр (РКЦ) для расчетов за коммунальные услуги. Об этом 23 сентября сообщил "SQ" первый заместитель харьковского городского головы Сергей Политучий. По его словам, "целью создания РКЦ является максимальная централизация как расчетов, так и ответственности за оказываемые услуги". До 1996 г. все расчеты за коммунальные услуги велись по единой квитанции в ЖЭКах. "Острый системный кризис в стране в первую очередь ударил по коммунальщикам, и в начале "Харьковкоммунпромвод" и "Харьковские тепловые сети", а потом и другие поставщики услуг начали собирать платежи самостоятельно", - сообщил С.Политучий. По его словам, около 2 лет назад была принята "половинчатая" мера - заключен договор с ОАО "Мегабанк" о создании Единого расчетного центра (ЕРЦ). "Половинчатость" этой меры заключается в том, что люди могут только оплатить свои счета в отделениях банка, но не в состоянии решить проблемы с начислением платежей и качеством услуг, - подчеркнул он. - Людям очень сложно пробиться в коммунальные службы, поэтому горсовет намерен реанимировать систему единого исполнителя коммунальных услуг". По словам С.Политучего, подразделения РКЦ будут и принимать платежи, и отвечать за качество коммунальных услуг одновременно. "Люди, приходя, например, в ЖЭК, смогут получить ответ, почему нет горячей воды или плохо топят", - отметил он. Как сообщил С.Политучий, проект решения сессии предусматривает создание юридического лица - коммунального предприятия. Проект рассмотрен комиссиями горсовета и одобрен всеми, кроме двух, рекомендовавших доработать обоснование целесообразности создания РКЦ. Проект решения внесен в повестку дня сессии горсовета, которая запланирована на 28 сентября. "Созданием коммунального предприятия мы начнем первый этап работы в этом направлении. Первые результаты мы сможем получить через год", - подчеркнул он. На первом этапе будут проводиться организационные мероприятия, связанные с постепенным переводом ЖЭКов на новую систему работы. По информации С.Политучего, оплачивать работу РКЦ будут предприятия - поставщики коммунальных услуг. На каждом предприятии существуют свои службы сбыта, которые насчитывают сотни работников, их можно будет упразднить в случае создания РКЦ, - отметил С.Политучий. По словам начальника Главного управления энергетики и инженерного обеспечения города Харьковского горсовета Галины Хотиной, "ЕРЦ при "Мегабанке" выполняет только одну функцию: контроль денежных потоков. А мы хотим, чтобы человек пришел в расчетно-информационный центр и получил справку сразу обо всех платежах, с которой он мог бы пойти в Сбербанк и получить, например, чек, а также оформить в одном месте справку на субсидию, которую мы потом передадим в отдел субсидий". Как отметила Г.Хотина, при создании нового центра она намерена использовать свой опыт, полученный в ходе работы над созданием ЕРЦ (Г.Хотина занимала должность заместителя председателя правления "Мегабанка" и курировала процесс создания ЕРЦ в 1998 - 2000 гг. - "SQ"). Справка "SQ". ЕРЦ был создан в 1998 г. Ежемесячно услугами ЕРЦ пользуются около 480 тыс.чел. В его развитие "Мегабанк" инвестировал около 2 млн.долл. Пункты ЕРЦ действуют в 6 областях Украины.