"Потребитель, когда платит за тепло и горячую воду, должен быть уверен, что эти услуги предоставляются ему в полном объеме. Потребитель имеет право в любой момент осуществить проверку качества услуг ", – заявил 22 июня журналистам председатель постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерной инфраструктуры города Харьковского горсовета (фракия Партии регионов), генеральный директор ГП "Харьковстандартметрология" Михаил Буденный. Он сообщил, что "Харьковстандартметрология" регулярно получает от харьковчан жалобы на сомнительность результатов измерений температуры воды, которые проводили контролеры и которые привели к отсутствию юридических оснований для перерасчета оплаты услуг горячего водоснабжения. М.Буденный отметил, что в ходе проверки метрологического надзора, которая была проведена в КП "Харьковские тепловые сети" (ХТС), установлено отсутствие методики проведения достоверных проверок и контроля качества. В связи с этим ХТС разработали "Порядок проведения измерений температуры воздуха и горячей воды у потребителей". Согласно этому документу, температура горячей воды должна быть не менее 50 град. и не более 75 град., температура воздуха в жилых отапливаемых помещениях не менее 18 град., в угловых комнатах – 20 град. В случае нарушения этих нормативов потребитель должен вызвать представителя исполнителя для составления и подписания акта-претензии. Исполнитель должен явиться по вызову в течение 2-х рабочих дней. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. После этого в течение трех рабочих дней решается вопрос о перерасчете платежей, либо потребитель получает обоснованный отказ в удовлетворении его претензий.