"Наиболее существенные проблемы с соблюдением авторских прав наблюдаются при использовании музыки в кафе, ресторанах, клубах, магазинах", - заявил журналистам 22 июня в Харькове директор всеукраинской организации коллективного управления "Украинская лига музыкальных прав" Алексей Гуменчук. По его словам, не более 5% предпринимателей подписали договоры на законное использование музыки. "Охотно пошли на сотрудничество компании с иностранным капиталом, такие как "McDonalds" и "Рэдисон". "Украинская лига музыкальных прав" за год получила только 500 тыс.грн., тогда как в Польше коллеги за этот же период собрали 3 млн.евро, а в Нидерландах - 50 млн. евро", - подчеркнул А.Гуменчук. По его словам, в ближайшее время помощь в проверке соблюдения законодательства об авторских правах будут оказывать и правоохранительные органы. "Областная прокуратура вначале проверит работу главного госинспектора по вопросам интеллектуальной собственности, затем займется уголовными делами, которые уже заведены в этой сфере - их сейчас более сорока", - отметил он. По информации А.Гуменчука, если предприниматель желает использовать музыку в своём заведении, он должен каждый месяц выплачивать около 2% прибыли. По словам главного государственного инспектора по вопросам интеллектуальной собственности Петра Колинского, необходимы значительные усилия, чтобы решить проблему незаконного использования музыки. По его информации, существует серьезный прессинг со стороны предпринимателей, которые не хотят платить за использование музыки. П.Колинский сообщил, что государственной инспекцией в 2006 г. было проведено по Харьковской области 720 проверок и выявлено 254 административных и 45 уголовных нарушений в сфере соблюдения авторских прав. Он предложил для облегчения работы проверяющих органов клеить на входные двери заведений специальные наклейки, где будет указано, что музыка здесь играет законно. Справка "SQ". Объединение предприятий "Украинская лига музыкальных прав" является неприбыльной организацией коллективного управления смежными правами. Предметом деятельности лиги является сбор и последующее распределение средств за использование фонограмм и зафиксированных в них исполнений в коммерческой деятельности предприятий сферы бытового обслуживания, развлечений, общественного питания, транспорта.