Всеукраинский двухдневный семинар "Пути реализации концепции профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях" проходит 22-23 апреля в Харьковском государственном педагогическом университете им. Г.Сковороды. В семинаре участвуют представители Министерства образования и науки (МОН) Украины, Академии педагогических наук Украины, Центрального института последипломного педагогического образования, Главного управления образования и науки Харьковской облгосадминистрации и Харьковского областного научно-методического института непрерывного образования. Одна из целей семинара - ознакомить учителей с концепцией профильного обучения и объяснить пути ее реализации. Семинар открыл заместитель министра образования и науки Виктор Огневюк. В ходе заседания обсуждались вопросы профильного образования в старшей школе, методического обеспечения профильного образования, организационно-педагогические условия перехода старшей школы к профильному обучению. Директор отдела общеобразовательного и дошкольного образования МОН Украины Павел Полянский подчеркнул, что главное для профильного образования и вообще всего образования - не количество часов, отведенных на предмет, а то, что происходит на уроке. Как отметил П.Полянский, профильное образование подразумевает профильное введение коротких спецкурсов. Дети в девятом классе должны сами определять для себя будущую специализацию и должны сами выбирать для себя спецкурсы. В ходе семинара планируется работа в секциях и обсуждение концепции профильного образования за круглым столом. 23 апреля пройдет интерактивная выставка "Организация работы общеобразовательных начальных заведений для одаренных детей Харьковской области". Всеукраинский семинар завершится выступлениями заместителя министра образования и науки В.Огневюка и директора отдела общеобразовательного и дошкольного образования МОН Украины Павла Полянского. Справка"SQ": Эксперимент по внедрению в Украине профильного образования планируется завершить в 2009 г.