"Лучший вариант, который сегодня можно предложить украинским авиакомпаниям - это самолеты "Boeing" и "Airbus". Такое мнение высказал журналистам ректор Национального авиационного университета (НАУ, Киев) Виталий Бабак. Комментируя по просьбе "SQ" свою позицию, он сказал, что "Ан-140", выпускаемый Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП), еще не "пошел в серию", а "Ан-148" только собирается на стапелях АНТК "Антонов". "Харьковский авиазавод может сделать за год 3-4 самолета, а авиакомпании Украины хотят сейчас купить 20 самолетов", - подчеркнул В.Бабак. Он также отметил, что эксплуатируемые в Украине самолеты "Ан-24" имеют ресурс, продленный до 30 тыс. ч, хотя завод-изготовитель рекомендовал 5 тыс.ч. Ректор НАУ считает, что модернизация чешских самолетов "L-410", которую намечалось вести на харьковском заводе "ТОРА" с участием фирмы "ИнтерАМИ", тоже не решит проблему оснащения парка, так как таких самолетов в Украине осталось лишь 8. По мнению В.Бабака, эта проблема связана еще и с тем, что АНТК "Антонов" никогда серьезно не занимался разработкой пассажирских самолетов. "Большинство авиаконструкторов находится в России. Не надо закрывать на это глаза, нужно сотрудничать с иностранными компаниями", - добавил он. Ректор НАУ назвал колоссальной ошибкой Украины затраты на создание самолета "Ан-70".