Национальный авиационный университет (НАУ, Киев) увеличивает количество студентов по специальности "Эксплуатация самолетов "Ан-140" и "ИрАн-140" для нужд разных стран. Об этом сообщил журналистам ректор НАУ Виталий Бабак . По его словам, университет предложил Ирану и Ираку услуги по обучению эксплуататоров авиатехники. НАУ надеется, что в ближайшие годы в вузе резко возрастет число студентов именно из Ирана, так как там осуществляется изготовление лайнера "ИрАн-140" с участием Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) и авиаперевозчикам этой страны будут нужны соответствующие кадры. По данным департамента по связям с общественностью ХГАПП, не менее семи компаний Ирана (в частности "IranAir", "Kaspian", "Kish Air") заявили о намерении приобрести самолет "ИрАн-140". По оценкам специалистов, емкость рынка региональных пассажирских самолетов в Иране составляет около 100 машин. Ректор НАУ подчеркнул, что вуз возобновляет работу своих филиалов на территории СНГ. Предполагается, что первый из них начнет подготовку специалистов с 1 сентября 2003 г. в Якутске (столица Республики Саха-Якутия, Россия). Авиаторы Сахи-Якутии подготовили обращение к президенту России Владимиру Путину для получения согласия на работу филиала, учитывая, что компании Якутии планируют приобрести самолеты "Ан-140" производства ХГАПП. НАУ ведет переговоры об открытии своих филиалов еще с тремя городами СНГ. Как отметил В.Бабак, за последние 5 лет число студентов из Китая увеличилось в НАУ с 4 до 170. Это связано с намерением китайских компаний закупать самолеты, произведенные на ХГАПП. Справка "SQ". За 70 лет существования вуз подготовил специалистов для 150 стран мира. На 1 января 2003 г. в университете училось 27 тыс. студентов, в том числе 700 иностранных из 42 стран мира. Обучение ведется на русском, украинском и английском языках. Средняя себестоимость подготовки специалиста - 2 тыс. долл. 60% эксплуататоров авиатехники в России - выпускники НАУ.