Харьковский архитектурно-градостроительный совет на заседании 20 марта решил не сносить "зеленую" разделительную полосу на просп.Ленина. Решение было принято после обсуждения первого этапа реализации программы реконструкции проспекта в рамках общегородской программы развития транспортных магистралей. Как отметил первый заместитель Харьковского городского головы Владимир Бабаев, вопрос о реконструкции просп.Ленина обсуждался неоднократно, но результат так и не был получен. Целью его реконструкции является увеличение пропускной способности для предоставления жителям Алексеевки и Павлова Поля возможности быстрее добираться до центра города. На обсуждение совета было вынесено предложение убрать существующий разделительный сквер на участке от просп.Правды до ул.Новгородской (исключая участок у станции метро "Научная"), что дало бы возможность организовать шестиполосное движение по просп.Ленина, увеличить на 0,5 м расстояние между зданиями и проезжей частью, посадить на освободившейся площади ряд деревьев. В ходе обсуждения выяснилось, что эффективность проекта не так уж высока, так как для сноса сквера необходимо около 1,5 млн. грн. (на переустановку бортового камня, замену подходов к зданиям, перенос канализационных колодцев, приведение в соответствие обеих сторон дороги по высоте). К тому же, по мнению градостроителей, в проекте не учтена необходимость размещения автостоянок и регулирования перекрестков. Главный архитектор Харькова Сергей Лебедев предложил вынести этот вопрос на голосование, и решение о сохранении сквера было принято единогласно. Справка "SQ". В целях улучшения условий транспортного движения по просп.Ленина планируется строительство двух подземных переходов (в районе просп.Правды с выходами к Госпрому и просп.Ленина и на пересечении просп.Ленина и ул.Новгородской). Кроме того, ул.Данилевского, Культуры, Ляпунова и Космическую планируется эффективнее использовать для уменьшения транспортного потока на просп. Ленина.