Депутаты постоянной комиссии Харьковского областного совета по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии поддержали вынесение на сессию облсовета региональной программы повышения экспортного потенциала области на 2003-2004 гг. Такое решение было принято на заседании комиссии 19 ноября. Программа (в соответствии с распоряжением Кабинета министров Украины) была разработана Управлением внешних отношений и внешнеэкономической деятельности Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) и Харьковским региональным центром инвестиций и постприватизационной поддержки. Как сообщил членам комиссии начальник управления-разработчика Михаил Станчев, программа создана для расширения ассортимента экспортных товаров Харьковской области и будет "работать" в трех направлениях: организационном, финансово-экономическом и методическом обеспечении роста потенциала. Среди конкретных мероприятий программы были названы: стимулирование различных форм кредитования предприятий, установление прямых контактов с европейским и международным банками реконструкции и развития, международной ассоциацией развития (в первом полугодии 2003 г., планируется затратить на эти цели до 10 тыс. грн.), разработка проектов в рамках программ с иностранным финансированием – USAID (агентство США международного развития), TACIS (Евросоюз), CIDA (Канада), SIDA (Швеция), LARGIS (Великобритания) и другие. Финансирование программы будет осуществляться как из государственного (уже разработано около 30 проектов), так и из местных бюджетов (организация выставок, создание и распространение информационно-рекламных материалов о предприятиях области). Для представления собственного проекта на конкурсной основе для финансирования из госбюджета необходимо заполнить заявку, форму которой можно получить в управлении внешних отношений и внешнеэкономической деятельности ХОГА. Из местного бюджета планируется финансировать организацию постоянно действующих выставок в Харькове, организацию участия предприятий региона в зарубежных и всеукраинских салонах и выставках (на это планируется направить 1,5 млн. грн. в 2003 г. и 25 млн. грн. в 2004 г., проведение мероприятий должно начаться в средине 2003 г. и проходить не менее раза в месяц); разработка и систематический выпуск информационных материалов о предприятиях области, организация и проведение в области всеукраинских и международных имиджевых мероприятий – круглых столов, форумов и т.д. (ежемесячно со средины 2002 г., в 2003 г. планируется затратить на это 700 тыс. грн., в 2004 г. – 1,1 млн. грн.).