Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) выполняет все свои обязательства по проекту производства самолета Ан-148 и не планирует отказываться от участия в этом проекте, - заявил 20 апреля "SQ" директор департамента по связям с общественностью ХГАПП Сергей Арасланов. По его словам, информация об отказе ХГАПП от производства Ан-148 появилась в прессе со ссылкой на одного из заместителей генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Антонова, который объяснил это большой загруженностью ХГАПП. "Действительно, мы имеем много заказов на производство самолетов Ан-74 и Ан-140, но это не означает отказа от Ан-148", - отметил С.Арасланов. По его словам, работы по производству Ан-148 на ХГАПП идут, скоро состоится передача АНТК им.Антонова крыла для опытного самолета Ан-148. На следующей неделе запланировано проведение совещания по вопросам производства этого самолета. С.Арасланов отметил, что появление информации о том, что Воронежский авиазавод ВАСО станет единственным производителем Ан-148, скорее всего, связано с тем, что первые самолеты будут, вероятнее всего, поставлены российским авиакомпаниям и произведены в России. Справка "SQ". Как сообщило 20 апреля российское информационное агентство "Время новостей", "серийное производство регионального самолета Ан-148, разработанного украинскими авиаконструкторами, будет организовано не в Харькове, как первоначально планировалось, а в Воронеже. Заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Олег Богданов рассказал, что мощности ХГАПП полностью загружены сборкой других региональных самолетов - Ан-140 и Ан-74. Поэтому Воронежский авиазавод ВАСО, который с декабря 2003 г. готовился к серийному производству Ан-148 параллельно с ХГАПП, решено сделать главной и единственной сборочной площадкой нового самолета. Как сообщил О.Богданов, на состоявшемся несколько дней назад совещании было намечено построить первые пять серийных Ан-148 в Воронеже не позднее 2005 г."