Члены постоянной комиссии по промышленности, экономическому развитию и собственности Харьковского горсовета 18 февраля на заседании комиссии решили инициировать отставку начальника управления государственной регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей Валентины Толочко, увеличение штата регистраторов Единой регистрационной палаты (ЕРП) с 2-х чел. до 9-ти чел. Через 2 месяца, после того, как "на должность В.Толочко будет назначен более эффективный менеджер", комиссия планирует ознакомиться с работой ЕРП. По словам заместителя харьковского городского головы, начальника Главного управления экономики и коммунального имущества горсовета Евгения Черненко, уже есть ряд предложений по налаживанию работы ЕРП, которые через 1-2 мес. будут представлены на рассмотрение мэра. Справка "SQ". То, что ЕРП фактически не выполняет свою функцию - облегчить процедуру и уменьшить сроки оформления документов для открытия или перерегистрации предпринимательской деятельности, обсуждалось 10 декабря 2004 г. на заседании исполкома Харьковского горсовета. По словам В.Толочко, ежедневно ЕРП посещает около 250 чел., каждому из них уделяется минимум 15 мин. Прием на регистрацию ведут 8 сотрудников, но имеют право регистрировать документы только 2 сотрудника, а этого недостаточно. Она отметила, что в ЕРП существует нехватка кадров, помещения палаты оказались не приспособленными для наплыва людей и очередей. Но основную сложность составляет недоработанность Программы единого государственного реестра. Положения этого документа за последние месяцы менялись несколько раз. На совещании также отмечалось, что ЕРП фактически так и не стала "единым окном". По словам харьковского городского головы Владимира Шумилкина, проблема ЕРП состоит в том, что все службы, в которых согласовываются документы, требуют присутствия заявителя, хотя созданная нормативная база позволяет сдать документы в ЕРП и получить уже согласованный документ. "Это война чиновников за собственное право общаться с клиентами", - отметил В.Шумилкин.