Украина намерена стать крупнейшим поставщиком на мировой рынок региональных турбовинтовых самолетов, - заявил на пресс-конференции, которая состоялась в рамках работы авиасалона "Дубай Эйршоу", генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Павел Науменко. Об этом сообщил интернет-портал "Украина промышленная". По словам П.Науменко, кризис технического состояния устаревшего парка самолетов уже начался, и к 2005 году проблема обновления региональных самолетов будет требовать быстрого решения. Для этого ХГАПП намерено наращивать свои производственные мощности за счет работы трех производственных площадок по выпуску самолетов Ан-140 - ХГАПП, иранской самолетостроительной компании НЕСА, самарского авиационного завода "Авиакор". Конкурентами Украины в классе региональных самолетов на 50 пассажирских мест являются компании "ATR" и "Bombardie". В качестве преимуществ украинских самолетов на мировом рынке П.Науменко назвал то обстоятельство, что ХГАПП с увеличением роста производства Ан-140 повысило качество выпускаемых самолетов, при этом авиастроителям удалось сохранить первоначально заявленную цену (единая цена Ан-140 - 8,5 млн. долл. США), которая значительно ниже, чем у конкурентных образцов авиатехники. Кроме того, по словам П.Науменко, уровень обслуживания пассажиров на борту Ан-140 намного выше за счет применения современных технических решений, тогда как другие образцы авиатехники созданы больше десяти лет назад. В качестве базового рынка для Ан-140 гендиректор ХГАПП назвал Казахстан, Россию, Украину, а также страны Ближнего Востока и Северной Африки. Справка "SQ". По заявлению министра транспорта Украины Георгия Кирпы, Минтранс не будет финансировать выпуск самолетов Ан-140 производства ХГАПП. Как заявил Г.Кирпа на встрече с журналистами, самолеты на авиазаводе выпускают с неполадками, и они не пользуются спросом. Однако в начале прошлого года, будучи генеральным директором "Укрзалізниці", он заказал для железной дороги 10 харьковских самолетов, чтобы потом через предприятие "Укртранслизинг" продать самолеты украинским авиакомпаниям в рассрочку на пятнадцать лет (по данным "УНИАН").