Городские власти Харькова планируют внедрить единую систему учета обращений граждан. Об этом 16 февраля на заседании исполкома Харьковского горсовета сообщил заведующий отделом по работе с обращениями граждан горсовета Александр Хохлов. Эта система разработана отделом совместно с КП "Городской информационный центр". Внедрение ее планируется с 1 июля 2005 г. А.Хохлов также сообщил, что разработана упрощенная схема рассмотрения обращений граждан в горсовете и горисполкоме. Цель нововведения - создать такую схему, чтобы обращения граждан быстрее доходили до непосредственного исполнителя. Сейчас основной массив обращений направляется начальникам главных управлений, которым, естественно, трудно оперативно реагировать на них. Например, в главное управление градостроительства, архитектуры и земельных отношений в год приходит до 9 тыс. обращений, при этом начальник главного управления берет на контроль несколько сотен, а большинство обращений идут на подведомственные управления, отметил А.Хохлов. Он сообщил, что сейчас новую схему прохождения обращений проанализируют юристы, а затем пройдет ее апробация. А.Хохлов предположил, что на это понадобится 1-2 месяца. Начальник отдела также сообщил, что анализ обращений показывает, что более всего харьковчан беспокоят вопросы здравоохранения, связи, землепользования, социального обеспечения, жилищного и коммунального хозяйства. А.Хохлов отметил, продолжает работать телефонная служба оперативного реагирования на устные обращения граждан (служба "005").