Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) 16 сентября на летном поле ХГАПП передало первый самолет новой модификации Ан-74Т-200А в Египет. Как сообщил генеральный директор ХГАПП Павел Науменко, Ан-74Т-200А - единственный серийно производимый легкий транспортный самолет укороченных взлета и посадки, оснащенный турбореактивными двигателями и отличается от базовой модели современным цифровым комплексом навигационного оборудования. По его словам, тендер на замену самолетов, построенных 35-40 лет назад и подлежащих списанию, Египет объявил в 2002 г. Среди участников тендера были Испания, Италия, Китай, США и Украина. В финал вышли 3 самолета: турбовинтовые самолеты C-27J Spartan совместного производства США и Италии, CASA 295, производимые в Испании, и Ан-74Т-200А украинского производства, который и стал победителем. Как сообщил заместитель главного конструктора АНТК им. Антонова Василий Белинский, Ан-74 успешно прошел комплекс наземных и летных испытаний на Харьковском авиационном заводе и испытательном центре в Феодосии (АР Крым). Как сообщил П.Науменко, на строительство самолета средств из бюджета выделено не было, инвесторами являются украинские банки, главный из которых – "Проминвестбанк". Как сообщил управляющий Харьковского центрального отделения "Проминвестбанка" Владимир Серба, "Проминвестбанком" был выдан кредит на 135 млн.грн. под 14% годовых (другие банки предлагали кредиты под 24% годовых). По словам В.Сербы, банк и в дальнейшем будет кредитовать авиастроительство в Украине. По словам П.Науменко, передача нового самолета египетскому заказчику стала первой ступенью выполнения украинско-египетского контракта на поставку трех Ан-74Т-200А (сумма контракта - 34 млн.долл.) с опционом еще на 6 машин этой модификации. В перспективе контракт может быть расширен до 18 самолетов. Ценовые параметры будут меняться в связи с повышением спроса, повышением зарплаты. Также поступают предложения от мексиканских и панамских авиапредприятий на совместное строительство самолетов и создание совместного университета и летного училища по подготовке кадров, возможно сотрудничество с Россией. Общий объем рынка Ан-74 до 2010 г. оценивается экспертами в 500 машин. Справка "SQ". Ан-74Т-200А отличается от предшественников семейства самолетов Ан-74 усовершенствованным пилотажно-навигационным комплексом, сочетающим электронное цифровое оборудование кабины с традиционными навигационными системами и новой, так называемой "полустеклянной" кабиной пилотов. Ан-74Т-200А можно использовать в 13 вариантах, в частности, для перевозки военнослужащих, грузов в паллетах, десантирования парашютистов и грузов массой до 7,5 т, патрулирования, в качестве воздушного госпиталя и санитарного самолета для перевозки раненых, пассажирского и грузопассажирского конвертируемого самолета, а также в качестве VIP-самолета. Летные характеристики самолета позволят эксплуатировать его во всех климатических зонах при температурах от –60 до +450 град.С, в горных районах, на грунтовых, песчаных или заснеженных взлетных полосах. Самолет может совершать полеты по крутым траекториям и имеет небольшой пробег и разбег. Двигатели Д-36 серии 4А, установленные на самолете, соответствуют требованиям ICAO по уровню вредных газов, а также по уровню шума. Серийное производство Ан-74 для нужд гражданской авиации началось в Харькове в 1989 г. Сейчас в эксплуатации находятся около 200 самолетов Ан-72 и Ан-74 различных модификаций. Общее время налета составляет более 1 млн.ч.