Проезд в городском автобусном и электротранспорте в ближайшем будущем дорожать не будет, заявил 16 июля журналистам начальник управления коммунального хозяйства Харьковского горсовета Виталий Бабенко. По его словам, для этого нет экономических обоснований. Сейчас наблюдаются тенденции к снижению цен на нефть и, соответственно, топливо. Есть у автоперевозчиков и другие возможности сделать перевозки прибыльными (тарифы на 42 из 168 городских маршрутов были недавно повышены, на остальных маршрутах перевозчики декларируют нулевую рентабельность), отметил В.Бабенко. По его словам, способствовать уменьшению расходов автоперевозчиков должно, в частности, обновление автобусного парка. За два года в Харькове заменено 175 из 465 автобусов большой вместимости, еще 28 поступят в город в ближайшее время. Городскими властями ставится задача в 2005 г. полностью обновить подвижной состав и заменить все эксплуатирующиеся сейчас устаревшие автобусы "ЛАЗ", которые потребляют много бензина, не комфортны для пассажиров и вредят городской экологии. В.Бабенко подчеркнул, что не будут повышаться тарифы и на проезд в городском электротранспорте. Сохранить нынешние цены позволяет дотация из городского бюджета, которая в 2004 г. составляет 40 млн.грн. Эти деньги позволяют постоянно проводить капитальный ремонт трамваев и троллейбусов. В 2003 г. отремонтировано 30% подвижного состава, с начала 2004 г. - около 23%. Справка "SQ". Ежедневно городским транспортом в Харькове перевозится около 1,6 млн. пассажиров, из них 89% - электротранспортом (трамваи, троллейбусы и метро).