150 тыс. пассажиров перевезено самолетами Ан-140 и Ан-140-100 к 16 февраля 2005 г. По этому поводу в международном аэропорту "Домодедово" (Москва) прошло торжественное мероприятие. Об этом сообщили "SQ" в департаменте по связям с общественностью Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП). Самолеты Ан-140 эксплуатируются на регулярных региональных линиях с 2002 г. Первыми к эксплуатации этого типа самолетов приступили украинские авиакомпании. Сейчас 10 самолетов Ан-140 работают в авиакомпаниях Азербайджана, Ирана и Украины. Суммарный налет самолетов приближается к 14 тыс.ч., машины проводят в воздухе более 270 ч. в мес. Наработка на отказ Ан-140 в 2004 г. составила 47,9 ч., наработка на отказ Ан-140-100 превышает 73 ч. Справка "SQ". Самолет Ан-140, разработанный АНТК им.Антонова, призван заменить устаревшие Ан-24 и Ан-26, которые являются базовыми самолетами региональной авиации. Самолет предназначен для перевозки 52 пассажиров, оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1. Серийное производство Ан-140 осуществляется на ХГАПП, российском заводе "Авиакор" и иранском самолетостроительном заводе HESA в соответствии с межправительственным украинско-иранским соглашением.