Городские чиновники по состоянию на 14 января 2003 г. не выполнили задания по 149 служебным письмам и нарушили сроки рассмотрения 65 обращений граждан. Об этом 15 января на заседании исполкома Харьковского горсовета сообщил управляющий делами горисполкома Александр Нечипоренко. Он подвел итоги работы с обращениями граждан и служебными письмами за 2002 г. Руководителям главных управлений и управлений горисполкома рекомендовано принять решительные меры по существенному улучшению этой работы и повышению исполнительской дисциплины. По словам А.Нечипоренко, в работе с обращениями граждан есть факты равнодушного отношения, попыток отделаться формальными отписками, нарушения сроков рассмотрения, случаи длительного невыполнения служебных писем. До сих пор остаются невыполненными 93 обращения, поступившие в главное управление жилищно-коммунального хозяйства (ГУ ЖКХ), 13 – в главное управление по гуманитарным и социальным вопросам (ГУ ГСВ), 9 – в главное управление экономики и коммунальной собственности (ГУ ЭКС), 12 – в главное управление энергетики и инженерного обеспечения города (ГУ ЭИОГ) и 11 – в главное управление градостроительства, архитектуры и земельных отношений (ГУ ГАЗО). С нарушенными сроками рассмотрения остаются 36 обращений в управлении труда и социальной защиты населения, 13 – в ГУ ЭИОГ, 5 - в ГУ ГАЗО, 11 - в управлении по строительству, ремонту и реконструкции города. Распространенный недостаток в работе с обращениями граждан, характерный почти для всех подразделений горисполкома, - нарушение требований ст.7 закона Украины "Об обращениях граждан" (когда обращение в течение 5 дней должно пересылаться соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается гражданину, а если обращение не требует принятия решения, оно за 5 дней должно вернуться автору с разъяснениями). В ГУ ГАЗО, ГУ ЭИОГ и управлении строительства, ремонта и реконструкции города нарушается ст.20 закона об установлении необходимого срока для решения вопросов, извещения о нем заявителей, не оформляется продление срока. С 7 мая 2002 г. на исполнении в ГУ ЖКХ находится документ для служебного пользования, по которому не выполнена резолюция первого заместителя городского головы. Этим же управлением, а также ГУ ГАЗО не выполнено поручение мэра от 23 сентября 2002 г. о принятии мер по исполнению просроченных документов за 2000-2002 гг. В 2002 г. с нарушением месячного срока исполнено 78 обращений граждан, с нарушением других установленных сроков - 254 письма. Зафиксировано 43 нарушения сроков рассмотрения обращений и служебных писем, направленных вышестоящими органами. Нередки случаи реагирования руководства горисполкома только после письменных и телефонных напоминаний из высших органов. За декабрь проступило 8 письменных напоминаний из АПУ, 6 - из аппарата Верховной Рады (ВР), 14 - из Харьковской облгосадминистрации (ХОГА). Телефонных напоминаний: 4 - из АПУ, 2 - из аппарата ВР, 6 - из ХОГА. На контроле АПУ находится обращение гр.Чумакова, на которое не дан ответ управлением труда и социальной защиты населения с 22 июня 2002 г., на контроле в аппарате ВР - обращение гр.Горбенковой (не дан ответ с 26 октября 2002 г.), на контроле ХОГА - обращение гр.Земляной (с 10 октября 2002 г.). Управлением по строительству, ремонту и реконструкции города за 2002 г. не решен вопрос по ликвидации промерзания стеновых панелей в жилище гр.Куропятник, дважды (в ноябре и декабре) звонили из АПУ, напоминали о необходимости дать ответ заявителю и информировать АПУ, однако ответ не был дан. На коллективное обращение жильцов 2-го корпуса дома по ул.Коломенской, 25 не дан ответ с 15 июля 2002 г. Есть случаи некачественной подготовки документов для городского головы (справки, проекты ответов в высшие органы). Члены исполкома сообщили, что в некоторых случаях задержки с ответами на обращения происходят по объективным причинам, например, из-за большой загруженности малочисленного управления по труду и социальной защите населения.