"Около 90 млн.грн. необходимо в 2006 г. для строительства харьковского метрополитена",- заявил 15 декабря журналистам во время рабочей поездки на строящуюся станцию метро "Алексеевская" харьковский городской голова Владимир Шумилкин. Он сообщил, что уже есть 20 млн.грн. займа, которые планировалось направить на строительство метро. 72 млн.грн. планируется получить из госбюджета, часть средств будет предусмотрена горбюджетом. По словам председателя правления ОАО "Харьковметрострой" Юрия Войтюка, строительство перегонных тоннелей в основном завершено. Самым сложным участком (из-за неблагоприятных геологических условий) оказалась Алексеевская балка. Пришлось построить выносной коллектор для ручья, протекающего по балке, а также переложить многие коммуникации - водопроводные, теплосети, ливневки. Ю.Войтюк также сообщил, что согласно проекту, ст.м. "Проспект Победы" будет находиться на месте , где сейчас проходят трамвайные линии. "На этом участке трамваи нужно будет пустить в обход", - отметил Ю.Войтюк. В.Шумилкин сообщил, что рассматривается проект строительства станций метро на северной и восточной Салтовке. Справка "SQ". Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности линий (35,59 км) и количеству перевезенных пассажиров. В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон. Планируется, что "Алексеевская" будет самой большой станцией харьковского метро, ее длина составит 400 м. Длина тоннеля между станциями "Алексеевская" и "Проспект Победы" - 2,54 км.