Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), возможно, будет проектировать интерьер китайского регионального реактивного самолета "ARJ-21", создаваемого в настоящее время компанией "AVIC I Commercial Aircraft Co. Ltd". Об этом 14 ноября сообщил журналистам генеральный директор ХГАПП Павел Науменко. По его словам, договор об участии в разработке самолета подписан между АНТК им.Антонова и Первой авиационной промышленной корпорацией Китая "AVIC-I" во время Международной аэрокосмической выставки "AIRSHOW CHINA - 2002", которая проходила на минувшей неделе в г.Чжухай (Китайская Народная Республика - КНР). П.Науменко отметил, что в ходе переговоров на выставке Китай проявил повышенный интерес к самолету "Ан-74ТК300", а министр транспорта Китая подтвердил подписанный в 2001 г. меморандум о закупке двух таких самолетов для своей страны. Министр дал поручение руководителю авиарегистра КНР рассмотреть вопросы, касающиеся сертификации и эксплуатации этих самолетов в КНР. "Ан-74ТК300" перспективен, в первую очередь, для западных районов Китая, где полеты выполняются в условиях высокогорья. Оператором двух самолетов, контракт о продаже которых предполагается подписать в ближайшее время, предварительно определена авиакомпания Сяньцзанские авиалинии. Справка "SQ". Правительство Китая оценивает потребность в реактивных региональных самолетах вместимостью 60-90 пассажиров до 350 машин. Еще 90 самолетов такого же типа Китаю необходимы для перевозки грузов и чартерных операций.