"3789 вагонов-окатышевозов, которые в 2004 г. были незаконно переданы ООО "Лемтранс", возвращены ГАЖТ "Укрзалізниця" и переданы ГП "Укрспецвагон" (пос.Панютино Лозовского р-на Харьковской обл.)", - заявил пресс-центр "Укрзалізниці". Процесс возврата продолжался около 7 мес. Согласно заявлению пресс-центра, после передачи вагонов "Лемтранс" имел возможность влиять на систему поставки сырья на металлургические комбинаты и вынуждать предприятия работать именно с ним, выполнять именно его требования. С приходом нового руководства "Укрзалізниці" было принято решение вернуть вагоны-окатышевозы в собственность государства, в связи с чем начался судебный процесс. После начала суда "Лемтранс" прекратил ремонт окатышевозов. В результате к августу 2005 г. накопилось приблизительно 1000 вагонов, нуждающихся в различных видах ремонта: деповского, заводского или с удлинением срока службы. Возник дефицит парка. 25 августа суд утвердил мировое соглашение, подписанное руководством "Укрзалізниці" и "Лемтранса", после чего начался процесс передачи окатышевозов "Укрспецвагону". Он закончился на прошлой неделе. Справка "SQ". Предприятие "Укрспецвагон" было создано 10 лет назад на базе Панютинского вагоноремонтного завода. Предприятию были переданы парк вагонов-минераловозов, окатышевозов, небольшое количество полувагонов и крытых вагонов-сеток для перевозки автомобилей, а также битумные и нефтяные цистерны. В соответствии с решением руководства "Укрзалізниці", "Укрспецвагон" выполняет роль оператора и организовывает перевозку составов, состоящих из вагонов-окатышевозов.