Семь лет (2004-2010 гг.) развития сети автодорог Харьковской области могут обойтись государственному и местным бюджетам в 565 млн. грн.. Об этом 14 августа на заседании постоянной комиссии по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Харьковского областного совета сообщил заместитель начальника Главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации Александр Шептура, комментируя представленный на заседании проект областной программы развития дорожного комплекса. По словам А. Шептуры, 80% суммы должен обеспечить государственный бюджет, остальное – местные бюджеты, в которые перечисляются средства от налога на владельцев транспортных средств. В программу заложен ежегодный рост финансирования на 5,8% (связанный с ростом числа транспортных средств). Если в 2004 г. вся сумма акцизного сбора будет направлена на дорожные работы, это позволит, например, построить полосу трассы Харьков – Симферополь не за семь лет, а за три года (предусмотренные затраты - 150 млн. грн.). Программа предполагает ремонт дорожного покрытия, расширение к 350-летию Харькова участка Харьков–Гоптовка Московской трассы и обеспечение автобусного подъезда к населенным пунктам. А.Шептура отметил, что автобусное сообщение на дорогах, соответствующим нормативам, ко всем населенным пунктам области должно быть организовано к 1 апреля 2004 г. Сейчас 67 подъездов нуждаются в мелком ремонте, 117 подъездов не соответствуют нормативам (для устранения недостатков необходимо 66,7 млн. грн), к 56 населенным пунктам вообще нет подъездов. 18 из них (отобранных по количеству населения после согласования с райгосадминистрациями) включены в программу. Для финансирования этих работ нужно 114 млн. грн. 12 из 27 районов области полностью обеспечены дорогами с твердым покрытием к населенным пунктам. В Харьковском, Валковском и Змиевском районах наибольшее количество населенных пунктов не имеют таких подъездов. А.Шептура также напомнил, что дороги, которые находятся в частной собственности (например, входят в земельные паи) не могут ремонтироваться из бюджета, а коммунальные дороги могут финансироваться из местных бюджетов. Для того, чтобы обеспечить эффективное использование средств, некоторые сельсоветы приняли решение аккумулировать дорожные средства на специальных счетах. А.Шептура также сообщил, что пока эффективным расходование средств на ремонт дорог назвать нельзя, так как проверки показали, что 1,5 млн. грн. по итогам 7 месяцев не израсходованы - остались на счетах. Местные советы могут инициировать передачу коммунальных дорог на государственное обеспечение, для чего необходимо ходатайствовать перед министерствами финансов и экономики Украины.