Доход ГП "Харьковский метрополитен" от размещения рекламы в метро за 7 месяцев 2003 г. составил 2,2 млн. грн. (3,6% всего дохода, полученного за этот период). Об этом 14 августа сообщил журналистам начальник метрополитена Михаил Пилипчук. Предприятие внедряет новые подходы к организации рекламной деятельности. В частности, по словам М. Пилипчука, в харьковском метро учли опыт размещения рекламы в метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга, более 20 агентств имеют прямые договоры на размещение рекламы в харьковском метро. М.Пилипчук сообщил, что от неосновных видов деятельности (реклама, сдача в аренду помещений и торговых точек) метро получило 4 млн. грн. дохода. В переходах станций метро ликвидировано 830 лотков. Из них 500 были законными, остальные торговали без соответствующих документов. Предполагается, что эта мера позволила привлечь в метро новых пассажиров, так как исчезла толчея. Опытом харьковчан по наведению порядка в розничной торговле в метрополитене заинтересовались киевские метрополитеновцы. М.Пилипчук отметил, что количество газетных киосков в переходах метро уменьшено с 94 до 42. Оставшиеся торговые точки стали более цивилизованными. Ряд киевских изданий планирует разместить в метро автоматы по продаже своих газет. В числе планируемых новшеств - годовые, полугодовые и квартальные абонементные билеты для тех, кто постоянно ездит в метро. Эти билеты (карточки) будут продаваться со скидкой и привлекут в метро новых пассажиров. Однако их внедрение сдерживает отсутствие автоматики, которая могла бы обслуживать такие карточки. По словам М.Пилипчука, на обновление средств автоматики Московский метрополитен планирует затратить 30 млн. долл., Киевский - 50 млн. грн.