Подготовка к изготовлению опытного образца нового реактивного регионального пассажирского самолета Ан-148 (крыла и каркаса фонаря кабины пилотов) началась на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП). Сборку всего самолета, который рассчитан на 70-80 мест, намерен завершить до конца 2003 г. АНТК им.Антонова. После этого на ХГАПП планируется начать серийное производство самолета. Об этом сообщило агентство "Интерфакс-Украина" со ссылкой на руководителя пресс-службы АНТК им. Антонова Андрея Совенко.
Согласно предварительной информации, получение сертификата типа намечено на 2004 г., начало серийного производства - на 2005 г. На АНТК уже завершена сборка фюзеляжа машины, начата сборка его силовых элементов. Началась сборка фюзеляжа второго опытного экземпляра, идет изготовление деталей для третьего. Предполагается, что первая машина головной партии будет поднята в воздух в начале 2004 г., - сообщил А.Совенко.
.
Справка "SQ". Участниками программы по созданию и организации серийного производства нового самолета выступают АНТК им. Антонова, ХГАПП, ОАО "Мотор-Сич" и ЗМКБ "Прогресс" (Запорожье), а также ОАО "Улан-Уденский авиационный завод" (Республика Бурятия, РФ). Финансирование проекта планируется осуществлять за счет собственных средств его участников. Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25-30% превзойдет по экономичности эксплуатируемые в настоящее время самолеты аналогичного класса. Минимальная потребность рынка СНГ в Ан-148, согласно экспертным оценкам, - 160-180 самолетов, ориентировочная емкость рынка - 300-500 самолетов. Интерес к новому самолету уже проявили ряд российских компаний.