PhotoПовышение стоимости проезда в метрополитене на 10 коп. могло бы ежегодно давать предприятию 15-20 млн. грн., необходимых ему для обновления и поддержания в рабочем состоянии оборудования. Об этом 14 августа сообщил журналистам начальник ГП "Харьковский метрополитен" Михаил Пилипчук. Он сообщил, что с предложением увеличить стоимость проезда обратился в Харьковскую облгосадминистрацию. По словам М.Пилипчука, за 7 месяцев 2003 г. метрополитен получил 49,5 млн. грн. доходов, а затраты, связанные с обеспечением жизнедеятельности метро, составили 60 млн. грн. С начала года перевезено 46 млн. льготников. Из бюджетов всех уровней компенсировано в виде финансовой поддержки или субвенции 20% льгот. М.Пилипчук также отметил, что у предприятия нет возможности на 100% финансировать работы по восстановлению и ремонту вагонов, кабелей, элементов пути, эскалаторов. Эскалаторы, например, ремонтируются на 40%. Для полноценного ремонта необходимо 14,5 млн. грн. Недовложения средств в ремонт приводят к тому, что каждый эскалатор приходится ремонтировать почти каждый год, а не раз в 5-6 лет. Около 10 млн. грн. в год необходимо для полноценного ремонта и замены кабелей, вместо которого проводится "кусочный" ремонт. На обновление около 2 тыс. объектов метрополитену требуется до 2010 г. затратить 230-250 млн. грн. М.Пиличук сообщил, что на изготовление и сборку новых вагонов для Алексеевской линии требуется 78,8 млн. грн. Из бюджета планируется поступление 50 млн. грн. Остальные средства нужно изыскать. В ноябре ожидается поставка первых пяти московских вагонов, средства для их оплаты есть. Справка "SQ". Харьковский метрополитен начал свою работу 23 августа 1975 г. и перевез около 6 млрд. пассажиров. В 2002 г. - 247 млн. пассажиров (77 млн. льготников). За 7,5 месяцев 2003 г. перевезено 160 млн. пассажиров. Стоимость основных фондов предприятия составляет 600 млн. грн. Протяженность рельсового пути, соединяющего все 26 станций, - 33 км. В метро 45 эскалаторов, 900 вентиляционных установок. На предприятии работает около 4 тыс. чел. В их числе 1,8 тыс. женщин. Около 1 тыс. чел. работают в ночную смену.