Единая регистрационная палата (ЕРП) (Харьков) за май-июль 2005 г. зарегистрировала 10900 юридических и физических лиц-субъектов предпринимательской деятельности. Об этом 14 июля на заседании Координационного совета по вопросам развития предпринимательства, внешнеэкономической деятельности и привлечения инвестиций при Харьковском городском голове сообщил директор ЕРП Игорь Панаид. По его словам, около 50% зарегистрированных совершили эту процедуру не впервые. "Основная проблема ЕРП - это очереди", - заявил он. По словам И.Панаида, была предпринята попытка ввести прием по талонам. Лицо, жалеющее зарегистрироваться, получало талон, согласно которому должно было явиться к определенному регистратору в определенное время. "Многие люди просто не приходят в назначенное время, поэтому сейчас прием ведется по смешанной схеме - и по талонам и в порядке живой очереди, - сообщил он. Как заявил секретарь Харьковского горсовета Марк Воронов, "проблема ЕРП - одна из самых острых для Харькова". По его словам, для улучшения работы ЕРП необходимо 3 фактора: улучшение инфраструктуры, в частности расширение площади помещения ЕРП, увеличение числа регистраторов до 15 чел. (сейчас их 8) и эффективное управление структурой ЕРП. Справка "SQ". ЕРП была открыта в Харькове в июле 2004 г. В ноябре городские власти заявили о неэффективности работы учреждения, поскольку процедура регистрации предпринимателей не стала более простой, как это предполагалось. С 1 июня 2005 г. ЕРП будет работать в режиме "единого окна" (Клиент будет приходить в ЕРП два раза: для сдачи пакета документов и для получения свидетельства).