Количество обращений граждан в Харьковскую облгосадминистрацию (ХОГА) в первом полугодии 2003 г. уменьшилось на 7,5% в сравнении с аналогичным периодом 2002 г. Об этом 14 июля сообщила журналистам начальник отдела по работе с обращениями граждан ХОГА Нина Исаенко. По ее словам, в первом полугодии поступило 5567 обращений граждан (53% - от жителей Харькова). В ходе личных приемов принято 2683 гражданина (52% - жители Харькова), что на 2,6% больше, чем за аналогичный период 2002 г. Как сообщила Н.Исаенко, жители Харькова часто жалуются на то, что в их домах не ремонтируются кровли. Ремонтом кровель должны заниматься городские службы, но ХОГА берет под контроль эти жалобы. Многие жалобы касаются защиты правопорядка. Граждане не хотят обращаться в суды и подают в ХОГА заявление о том, что им не выплачивают зарплату. Граждане просят также решить проблемы земельных отношений, обращаются с просьбами оказать материальную помощь для оплаты лечения. В частности, ХОГА помогла нуждавшемуся в операции на сердце, стоимость которой около 10 тыс. грн. В первом полугодии 2003 г. граждане обращались в ХОГА по вопросам социальной защиты (39,6%), коммунального и дорожного хозяйства (10,9%), ремонта жилищного фонда (6,2%), медицинского обслуживания (9,5%), топливно-энергетического комплекса (3,6%). 32,6% обращений поступило от органов власти высшего уровня. В их числе 1233 обращения от Администрации президента Украины. Каждое второе обращение поступило от участников ВОВ, 48,2% - от социально-незащищенных слоев населения. 1220 малообеспеченных граждан получили 83 тыс. грн. материальной помощи.