STATUS QUO

ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ХАРЬКОВСКОГО МЕТРО, ВОЗМОЖНО, БУДУТ ПОЛНОСТЬЮ ЗАЛОЖЕНЫ В ТАРИФ НА ПРОЕЗД - МИНИСТР ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ

Министерство транспорта и связи Украины инициирует приведение в течение 3-х лет тарифов на метро в Украине к уровню себестоимости. Об этом 13 июня в Киеве сообщил журналистам министр транспорта и связи Виктор Бондарь. По данным министра, для приведения тарифов к этому уровню необходимо повысить их не менее чем до 1 грн. 07 коп., "и даже это не решает вопрос окупаемости перевозок". Как отметил В.Бондарь, тарифы в Украине самые низкие в СНГ, не считая Грузии. Например, в Москве, по его словам, проезд в метро стоит 2,33 грн., в Санкт-Петербурге - 1,88 грн. В.Бондарь отметил, в тарифе должны быть заложены затраты на содержание и обслуживание метрополитенов, а затраты на развитие и строительство новых линий надо переложить на местные органы власти и дотации из их бюджетов. По словам министра, возможен вариант, когда все статьи затрат - и содержание, и строительство - будут заложены в тарифах. "Такой метод не сработает в Днепропетровске, поскольку тариф тогда достигнет 3 грн., и метрополитен станет неконкурентоспособным", - отметил В.Бондарь, добавив, что в метро Киева и Харькова "такая политика может быть оправдана".

Справка "SQ". В Украине работает метро в Днепропетровске, Киеве и Харькове, строится - в Донецке.