Ожидается, что убытки от пассажирских перевозок на уставном территориально-отраслевом объединении "Южная железная дорога" (ЮЖД) по итогам первого квартала 2004 г. увеличатся на 15,9 млн.грн. (в сравнении 1 кварталом 2003 г.) и составят около 80 млн.грн. (в т. ч. около 30 млн.грн. от пригородных перевозок). Об этом 9 апреля сообщил журналистам начальник ЮЖД Виктор Остапчук. По его словам, среднемесячные эксплуатационные расходы дороги составляют более 123 млн.грн. В связи с ростом цен на потребляемую ЮЖД продукцию в 1 квартале они увеличились на 18,9%. Дорога практически дотирует за счет грузовых перевозок убыточные (в связи с осуществляемой социальной политикой государства по отношению к льготным категориям населения) пассажирские перевозки, отметил В.Остапчук. По его словам, ожидается, что в первом квартале убытки от пригородных перевозок в Харьковской области составят 11 млн.грн., что на 2,1 млн.грн. больше, чем за аналогичный период прошлого года. В.Остапчук отметил, что на ЮЖД больше, чем на других дорогах страны развиты пригородные перевозки. Он отметил также, что если предприятия-поставщики ЮЖД не найдут возможности стабилизировать свои цены, дорога подготовит и направит в соответствующие структуры свои предложения об увеличении действующих железнодорожных тарифов. Справка "SQ". В 1 квартале 2004 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года затраты ЮЖД на приобретение электроэнергии возросли на 7,5%, воды – в 1,5 раза, на оплату услуг водоотведения – в 2,9 раза, на оплату услуг теплоснабжения – на 11,5%, на приобретение железобетонных шпал – на 14%, чугунных колодок для пассажирских вагонов – на 49%. В первом квартале тарифы на грузовые и пригородные перевозки остались практически без изменений (за исключением тарифов на перевозку руды на экспорт), тарифы на пассажирские перевозки в январе увеличились в 1,5 раза. Пригородные тарифы увеличивались в апреле 2000 г. на 5% и в июне 2003 г. на 10%.