Начальник уставного территориально-отраслевого объединения "Южная железная дорога" (ЮЖД) Виктор Остапчук заявил, что акционирование Харьковского вагоноремонтного завода (ХВРЗ), который раньше был подчинен ЮЖД, прошло неэффективно. Такое мнение он высказал журналистам 9 июля на пресс-конференции. "Завод в результате акционирования фактически лег на бок", - подчеркнул В.Остапчук. По его словам, ЮЖД недавно планировала отремонтировать несколько своих вагонов в Беларуси, однако перезаключила договор, предпочтя ХВРЗ, чтобы зарплату получили рабочие Харьковской области, а налоговые отчисления попали в ее бюджет. "Однако завод нас подвел, так как он практически развалился", - отметил В.Остапчук. В результате ЮЖД вынуждена снова рассматривать перспективу ремонта своих вагонов в Беларуси. Справка "SQ". Харьковский вагоноремонтный завод основан в 1869 г. на базе Главных вагонных мастерских. С 1956 г. освоил ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов. Когда ХВРЗ подчинялся ЮЖД, последняя размещала на нем заказы по ремонту вагонов. Площадь завода – 6,9 га. С 1999 г. завод вместе с ООО "Юникон" и ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (с привлечением ряда предприятий Украины) начал строительство новых пассажирских вагонов. В 2001 г. получил статус ЗАО.