Интронизация (официальная церемония вступления в должность – "SQ") владыки Станислава Падевского – епископа-ординария новосозданной Харьковско-Запорожской диецезии (епархии) Римской католической церкви (РКЦ) пройдет 10 июля. Интронизация состоится в 18.00 в Харьковском прокафедральном храме Успения Богородицы РКЦ (ул. Гоголя, 4), - сообщил 9 июля "SQ" епископский викарий отец Юрий Зиминский. На интронизации харьковского епископа предполагается присутствие апостольского нунция - посла Ватикана в Украине, а также митрополита Львовского, кардинала Марьяна Яворского, 15 епископов, монашествующих и прихожан. На интронизацию также приглашены представители харьковских областных и городских властей. Однако официальный посол Ватикана в Украине предложил, чтобы его визит в Харьков рассматривался не как государственный, а как внутрицерковный (канонический). Официальное представление харьковского епископа местным властям нунций отложил до начала осени. По словам епископского викария отца Ю.Зиминского, появление новых епархий в Украине, в том числе в Харькове, возможно, если появится административная необходимость. "Утверждение о том, что церковь расширяется, что происходит экспансия католической церкви - даже не ошибочное, а ущербное утверждение. Те, кто это утверждают, знают, что это не расширение, а возвращение. Мы возвращаемся туда, где со времен царской России были католические епархии и приходы", - отметил отец Юрий. Справка "SQ": Епископ Станислав Падевский родился 18 сентября 1932 г. в Новой Гути (Тернопольская обл.). В 1945 г. был переселен с семьей в Польшу, в Нижнюю Силезию, где учился в педагогическом и общеобразовательных лицеях. Философское и теологическое образование получил в Высшей духовной семинарии францисканцев-капуцинов в Кракове. Посвящен в 1957 г. В течение 1961-1966 гг. изучал гуманистику в Люблинском католическом университете и Ягеллонском университете в Кракове, специальность - славистика. В 1988 г. вернулся в Украину, где работал в различных парафиях, получил украинское гражданство. 10 июня 1995 г. принял епископскую хиротонию и стал помощником епископа Каменец-Подольской диецезии (епархии). С 10 октября 1998 г. - помощник архиепископа Львовской архидиецезии. С 4 мая 2002 г - епископ-ординарий новосозданной Харьковско-Запорожской диецезии.В начале 20-х годов ХХ в. Ватикан, учитывая изменившуюся политическую и административную ситуацию после развала царской России, пытался образовать в Харькове, Одессе и других городах региональные администрации - апостольские администратуры (структуры, по рангу ниже епархии). Однако несколько десятков назначенных священников - представителей Папы в СССР - после вмешательства ГПУ были уничтожены. После перестройки, с 1991 г. был возрождено пять римско-католических епархий (Киевско-Житомирская, Каменец-Подольская, Львовская, Луцкая и Закарпатская). 4 мая 2002 года Папа Римский Иоанн Павел II учредил в Украине еще две епархии - Харьковско-Запорожскую и Одесско-Симферопольскую епархии (диецезии). Каждую епархию (диецезию), как административную структуру римско-католической церкви, возглавляет правящий епископ, подчиняющийся напрямую Папе. Слова "епархия" и "диецезия", имеющие греческое происхождение, имеют одинаковое значение, но отличаются по географии употребления: "епархия" - термин, употребляемый в Византии, а "диецезия" - в Риме. Правящий епископ отличается от епископа-номината тем, что последний назначен Папой, но еще не прошел интронизацию, то есть не получил полномочия каноническим образом. Епископ-номинат до интронизации не может встречаться с руководителями других церквей и представителями местной власти. В связи с этим епископ-номинат Харьковско-Запорожской Диецезии Станислав Падевский не имел контактов ни с теми, ни с другими. Столицей Харьковско-Запорожской Диецезии выбран Харьков. Ватикан связывает это с исторической значимостью Харькова в жизни католической церкви царской России, существованием в то время крупной общины с 10 тыс. прихожан. Сегодня один из пяти католических приходов в Харькове (религиозная община римско-католической церкви) на ул. Гоголя, 4 насчитывает 20 % прихожан польского происхождения, остальные верующие - десяти национальностей. Среди служителей храма поляки и украинцы представлены поровну.