Городская комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций пришла к выводу, что необходимо пересмотреть маршруты движения пассажирского автотранспорта с целью разгрузки центральной части Харькова. Как отметил 9 июля на заседании комиссии ее председатель Владимир Бабаев, необходимо устранить нарушения при парковке транспорта в районе пл. Конституции и запретить остановки по требованию пассажиров на центральных магистралях, определив конкретные остановочные места. По словам начальника городского управления госавтоинспекции Валерия Лютого, в ходе проверок работы пассажирского автотранспорта выявлены многочисленные нарушения. Так, некоторые предприятия для пассажирских перевозок до сих пор используют микроавтобусы RAF-2203, которые не отвечают нормам безопасности движения и запрещены к лицензированию. В.Лютый отметил, что в ходе проверок 4 водителя автобусов оказались в нетрезвом состоянии, что свидетельствует о формальном подходе к медицинскому освидетельствованию водителей перед их выходом на маршруты. У одного из водителей была изъята пачка готовых медицинских справок-допусков к выезду, которые должны выдаваться ежедневно. Зафиксированы факты самовольного изменения маршрутов следования водителями микроавтобусов, высадки пассажиров со второго и третьего рядов движения, переоборудования салонов с добавлением посадочных мест (перекрывается аварийный выход), самовольной установки газобаллонного оборудования, плохого санитарного состояния в салоне и нарушения правил дорожного движения. По словам начальника управления коммунального хозяйства Харьковского горсовета Виталия Бабенко, из 166 пассажирских автоперевозчиков все являются нарушителями. После заключения с ними дополнительных договоров у городских властей появилась возможность отбирать право на эксплуатацию маршрутов, если в 20-дневный срок перевозчик не устранит нарушения. Так, уже расторгнут договор с ЧП Мигущенко. Начальник Харьковского метрополитена Михаил Пилипчук заявил, что многие маршруты микроавтобусов дублируют метрополитеновские линии. Это приводит к ежедневным потерям подземки в 40 тыс. грн. О негативном влиянии дублирования заявили и представители КП "Горэлектротранс". Главные проблемы горэлектротранспорта и метрополитена ? износ подвижного состава и недополучение средств за бесплатную перевозку льготного контингента. В.Бабаев сказал, что автотранспорт осуществляет 10-12%, а горэлектротранспорт и метро ? 88-90% пассажироперевозок. Комиссия подчеркнула необходимость материальной поддержки электротранспорта и метро, а также отметила недостаточную работу управления коммунального хозяйства по наведению порядка в системе пассажирских перевозок. С сентября диспетчерские и контролирующие функции в этом процессе будет осуществлять недавно созданная решением горсовета муниципальная компания. Комиссия намерена вернуться к контрольному рассмотрению этого вопроса в октябре текущего года.