Объем производства ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод" (ИТРЗ) в 2005 г. составил 17 млн.грн., что на 35% меньше, чем в 2004 г. Об этом сообщил "SQ" директор завода Евгений Орлов. По его словам, в 2005 г. выполнялся ремонт и восстановление тепловозов для Одесской железной дороги (3 тепловоза), для Казахстана (2 тепловоза), для Ингулецкого и Центрального ГОКов, а также ремонт колесных пар и поставки запчастей (в 2005 г. ИТРЗ выиграл тендер "Белдоржелснаба" (Россия) на поставки запчастей). По словам Е.Орлова, главная задача ИТРЗ в 2006 г. - восстановить положительный имидж предприятия в странах СНГ, в частности - в Азербайджане, Казахстане, России и Туркменистане. Предприятие планирует уделять особое внимание качеству ремонта, для чего вводится усиленный входной контроль комплектующих, так как в последнее время на рынке появилось много подделок. Как сообщил "SQ" бывший директор завода Олег Григорьев, до 1990 г. завод выпускал ежемесячно около 30 двухсекционных тепловозов. Резкое снижение объемов производства началось в 1996 г., когда образовался большой долг заказчиков из Казахстана, Туркменистана и Таджикистана. Отправка продукции в эти страны была прекращена. После того, как заказчики из Туркменистана и Таджикистана оплатили работы, им были отправлены их тепловозы, 8 тепловозных секций для заказчиков из Казахстана, ремонт которых не оплачен, находятся на заводе. Ремонт тепловозов для Туркменистана осуществлялся в счет оплаты поставок в Украину туркменского газа. В 1990 г. на ИТРЗ работало 3,5 тыс.чел. Справка "SQ". Е.Орлов назначен директором завода в 2005 г. С 2003 г. на заводе сменилось 5 директоров. ИТРЗ ремонтирует грузовые тепловозы 2Т10 и 2Т116. Заказчиками являются железные дороги, горнообогатительные и металлургические предприятия. На заводе работает 900 чел., средняя зарплата - 600 грн. ЮЖД на 2006 г. разместила на ИТРЗ заказ на ремонт 72 колесных пар и двух тепловозов.