ГП "Завод им.Малышева" (Харьков) по заказу АО "Крюковский машиностроительный завод" (КВЗ, г.Кременчуг Полтавской обл.) выполнило испытания и доводку торсионного устройства для скоростной (до 200 км/ч) подвагонной тележки №68-7007. Об этом 8 сентября сообщил "SQ" главный конструктор КВЗ Олег Шкабров. По его словам, торсионное устройство обеспечивает стабильность кузова вагона при движении. Завод им.Малышева имеет большой опыт производства торсионных механизмов, которые традиционно применяются в бронетанковой технике. На заводе проведены испытания, связанные с определением долговечности и надежности узлов. КВЗ планирует продолжить сотрудничество с заводом им.Малышева. По словам О.Шкаброва, в числе харьковских предприятий, сотрудничающих с КВЗ, ГП "Харьковский метрополитен". На метро поставляются узлы и детали для эскалаторов и подвижного состава. КВЗ осваивает новые изделия для метро и увеличивает объем их поставок в Харьков. ГНПО "Коммунар" активно включается в производство пассажирских вагонов, освоив производство входных и переходных дверей. "Коммунар" также планирует освоить производство интерьеров вагонов. Электрооборудование и автоматику для вагонов поставляет ОАО "НПО "Хартрон-Экспресс" и Харьковский государственный приборостроительный завод им.Т.Шевченко. КВЗ по заказу Национальной юридической академии Украины им.Я.Мудрого изготовил и поставил эскалатор. Справка "SQ". Объем приозводства КВЗ в 2004 г. составил 1,2 млрд.грн. На предприятии работает 8 тыс.чел. КВЗ производит грузовые и пассажирские вагоны.