ГП "Харьковский метрополитен" и мытищинское объединение "Метровагонмаш" (Россия) подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) по сборке и капитальному ремонту метровагонов. Планируется, что украинская и российская стороны будут представлены равными долями. Об этом 8 мая сообщили журналистам в ходе совещания по проблемам развития экономических отношений между правительством Московской области и Харьковской облгосадминистрации (ХОГА). На встрече присутствовали председатель ХОГА Евгений Кушнарев и генеральный директор объединения "Метровагонмаш" Юрий Гулько. На совместном предприятии планируетсясобирать 5-8 вагонов и восстанавливать не менее 15 вагонов в год. Как заявил начальник ГП "Харьковский метрополитен" Михаил Пилипчук, предприятие 1 июня будет оформлено как юридическое лицо, а в течение трех месяцев планируется подготовить технико-экономическое обоснование для вступления СПв СРИД. Совместное предприятие будет создано на базе ремонтно-механических мастерских метрополитена. Вагоны будут иметь улучшенный интерьер, их стоимость составит 500 тыс. долл. По словам Ю.Гулько, сборка вагонов на СП позволит сэкономить 20-30% средств, в сравнении с их покупкой на "Метровагонмаше". В перспективе харьковские метровагоны будут состоять на 60-70% из украинских комплектующих. Объединение "Метровагонмаш" сотрудничает с украинскими предприятиями в г.Северодонецке (изделия из пластика), г.Шполе (Черниговская область) и Харькове (электромеханическое оборудование). Ю.Гулько предложил рассмотреть вопрос о закупке для Харькова новой разработки объединения – рельсового автобуса (трамвая с дизельным двигателем). Справка "SQ". В 2002 г. ремонтно-механические мастерские Харьковского метрополитена капитально отремонтировали 16 вагонов. По решению горсовета из городского бюджета было выделено 500 тыс. грн. на приобретение запчастей для вагонов. После капитального ремонта вагоны могут служить 10-20 лет. Новый вагон стоит около 2 млн. грн., в то время как капремонт вагонов обходится метрополитену значительно дешевле. Создание мини-завода обошлось метрополитену в 500 тыс. грн. В 2002 г. Харьковский метрополитен перевез 247 млн. пассажиров, среди них - 77 млн. льготников.