STATUS QUO

ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ АН-140 САМАРСКОЙ СБОРКИ БУДЕТ ПРОИЗВЕДЕН К 1 ДЕКАБРЯ 2003 Г. – ХАРЬКОВСКИЙ АВИАЗАВОД

Первый самолет Ан-140 самарской сборки будет произведен к 1 декабря 2003 г. Об этом 7 июля "SQ" сообщили в департаменте по связям с общественностью Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП). По сообщению департамента, 4 июля в Самаре состоялось рабочее совещание делегации ХГАПП с руководством самарского авиазавода "Авиакор" и губернатором Самарской области Константином Титовым. Совещание было посвящено активизации производства самолета Ан-140 на "Авиакоре". Обсуждался вариант организационного оформления сотрудничества, при котором в тандеме ХГАПП-"Авиакор" харьковское предприятие выступит управляющей компанией. Совместными усилиями харьковских и самарских авиастроителей при поддержке властей области была достигнута договоренность 1 декабря поднять в воздух с аэродрома "Безымянка" завода "Авиакор" первый Ан-140 самарской сборки. На следующем этапе сотрудничества предполагается наращивать выпуск в Самаре этих российско-украинских самолетов. На состоявшейся по итогам совещания пресс-конференции руководитель харьковской делегации генеральный директор ХГАПП Павел Науменко заявил, что подключение производственных мощностей самарского авиазавода необходимо для удовлетворения растущего рыночного спроса на Ан-140. Уже сейчас, по самым осторожным оценкам, объем рынка только в России составляет от 80 до 100 машин. В ближайшие 3-4 года (с выводом из эксплуатации устаревших Ан-24, которые пока являются базовыми самолетами региональной авиации) это число резко возрастет. К.Титов отметил особую техническую приспособленность Ан-140 к эксплуатации в условиях России, особенно с учетом грунтовых аэродромов Зауралья и специфики полетов за 70-й широтой. Руководство области, по его словам, рассмотрит вопрос о поддержке бюджетными льготными кредитами производства в Самаре этой перспективной модели. К.Титов подчеркнул политический аспект сотрудничества, когда "два братских славянских народа объединяют усилия для продвижения на рынок самого современного ближнемагистрального самолета".

Справка "SQ". Региональный 52-местный турбовинтовой самолет Ан-140 сейчас производится на ХГАПП и в Иране - авиационно-строительной компанией HESA, которая имеет долгосрочный контракт о сотрудничестве с ХГАПП. В Харькове в разной степени готовности в производстве находится 18 самолетов, в Иране – около 10 самолетов. Пока в эксплуатацию передано 5 самолетов Ан-140.