Станция "Лосево 1 мая открылась после реконструкции, проект которой был разработан институтом "Укржелдорпроект". Реконструкция станции продолжалась с 20 февраля 2002 г. Работы выполняли коллективы строительно-монтажных поездов №166 и №655. На станции перестроены посадочные платформы, на которых установлены легкие навесы, сооружены пандусы (для инвалидов), открыты туалеты, значительно улучшено освещение станции и платформ. Введена в эксплуатацию турникетная система автоматизированного контроля билетов. Билеты со штрих-кодом продаются в касcах станции, а также в электропоездах. На "Лосево" открыто 15 касс. Как сообщил "SQ" заместитель начальника уставного территориально-отраслевого объединения "Южная железная дорога" (ЮЖД) Александр Кандыба, автоматизированная система обслуживания пассажиров пригородного железнодорожного транспорта вводится для уменьшения убытков, получаемых железной дорогой от пригородных перевозок. В 2002 г. ЮЖД планирует установить турникеты для пропуска пассажиров к электропоездам на вокзале "Харьков-Балашовский", который остается единственным в Харькове вокзалом, не оборудованным этой системой. Станция "Лосево" – пятого класса. Через нее проходят пригородные поезда на Граково, Купянск, Занки. За сутки через станцию электропоезда прходят 22 раза. Предыдущая реконструкция проводилась в 1972 г. В 2001 г. турникетными системами пропуска пассажиров на платформы были оснащены станции Харьков-Пассажирский и пригородный вокзал Левада.