Казенное предприятие "Харьковское КБ по двигателестроению" (ХКБД) создало опытный образец дизеля мощностью 90 л.с. для автомобилей "Газель" и "УАЗ". Об этом сообщил "SQ" генеральный конструктор ХКБД Сергей Алехин. По его словам, бензиновый двигатель автомобиля "Газель" расходует 18 л топлива на 100 км, двигатель ХКБД - 12 л. В перспективе - создание двигателя мощностью 250 л.с., который может использоваться для оснащения автомобиля "Дозор", автобусов типа "Богдан" (сейчас на этих автобусах установлены двигатели, изготовленные в Японии). По словам С.Алехина, для размещения производства двигателей подходит ГП "Завод им. Малышева" (Харьков). Сейчас на этом предприятии есть свободные производственные площади, которые нужно заполнять, закупая оборудование. "С одной стороны будут созданы новые рабочие места, с другой - решается проблема экономической независимости в сфере двигателестроения", - отметил С.Алехин. Справка "SQ". ХКБД было создано в 1931 г. (называлось "специальное конструкторское бюро") на базе завода им. Малышева (тогда - паравозостроительный завод) для создания танкового двигателя. Специалисты ХКБД и Харьковского политехнического института разработали двигатель В2, которым был оснащен танк Т-34. Модифицированные версии этого двигателя и сейчас выпускаются в России. В послевоенные годы ХКБД разработало семейство танковых двигателей - 5ТДФ, 6ТД, 3ТД. Как сообщили в ХКБД, эти двухтактные турбопоршневые дизели имеют самые высокие в мире удельные показатели мощности на единицу массы и объема. Уникальная конструкция двигателя позволила создать мощную малогабаритную моторно-трансмиссионную установку. В современном украинском танке Т-84 объем моторного отделения составляет 3,2 куб.м, в нем применяется двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. Таких удельных параметров не достигла ни одна страна в мире.